Россиян заставят пересесть на отечественные гибриды: срок — 10 лет | SpeedMe
Бывший завод Toyota в Петербурге загрузят выпуском премиальных авто
Россиян заставят пересесть на отечественные гибриды: срок — 10 лет | SpeedMe
Бывший завод Toyota в Петербурге загрузят выпуском премиальных авто
2025-11-11 11:54+03:00
2025-11-11 11:54+03:00
2025-11-11 11:54+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Замминистра промышленности РФ Альберт Каримов рассказал, что приоритет отечественного автопрома — реальное производство, а не крупноузловая сборка.
«Мы не заинтересованы в наклеивании шильдиков», — отметил он в интервью «БИЗНЕС Online».
Ведомство ужесточает требования к локализации по 719-му постановлению, формирует инженерные центры и базу из 740 критических компонентов, из которых уже более 300 имеют российские аналоги.
По словам Каримова, после кризиса 2022 года конвейеры перезапущены, а доля отечественных автомобилей на рынке выросла до 55%. К 2035 году цель — 80%. При этом защита рынка не должна превращаться в «теплицу»: конкуренция с импортом необходима для развития технологий.
В числе приоритетов — развитие гибридных автомобилей, которые станут технологически и экономически оптимальными для российских условий. Электромобили и проект «Атом» также получат господдержку, наряду с развитием зарядной инфраструктуры.
Как отметил Каримов, проект бывшей производственной площадки Toyota должен реализовываться параллельно производству автомобилей класса люкс в Елабуге, где серийный выпуск машин необходимо наращивать. В то же время план развития площадки в Шушарах предполагает производство премиальных автомобилей линейки Aurus. Отечественный производитель такого сегмента автомобилей будет востребован рынком, указал замминистра.
Отдельное направление — беспилотный транспорт. Минпромторг готовит нормативную базу и стандарты, чтобы вывести такие машины из экспериментального статуса в серийное производство.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Россиян заставят пересесть на отечественные гибриды: срок — 10 лет
Бывший завод Toyota в Петербурге загрузят выпуском премиальных авто
Автор: Полина Котикова, редактор
Замминистра промышленности РФ Альберт Каримов рассказал, что приоритет отечественного автопрома — реальное производство, а не крупноузловая сборка.
«Мы не заинтересованы в наклеивании шильдиков», — отметил он в интервью «БИЗНЕС Online».
Ведомство ужесточает требования к локализации по 719-му постановлению, формирует инженерные центры и базу из 740 критических компонентов, из которых уже более 300 имеют российские аналоги.
По словам Каримова, после кризиса 2022 года конвейеры перезапущены, а доля отечественных автомобилей на рынке выросла до 55%. К 2035 году цель — 80%. При этом защита рынка не должна превращаться в «теплицу»: конкуренция с импортом необходима для развития технологий.
В числе приоритетов — развитие гибридных автомобилей, которые станут технологически и экономически оптимальными для российских условий. Электромобили и проект «Атом» также получат господдержку, наряду с развитием зарядной инфраструктуры.
Как отметил Каримов, проект бывшей производственной площадки Toyota должен реализовываться параллельно производству автомобилей класса люкс в Елабуге, где серийный выпуск машин необходимо наращивать. В то же время план развития площадки в Шушарах предполагает производство премиальных автомобилей линейки Aurus. Отечественный производитель такого сегмента автомобилей будет востребован рынком, указал замминистра.
Отдельное направление — беспилотный транспорт. Минпромторг готовит нормативную базу и стандарты, чтобы вывести такие машины из экспериментального статуса в серийное производство.