Самая частая ошибка зимой: одно резкое движение — и машину уже не поймать | SpeedMe
Эксперт рассказал, как распознать опасную наледь и не сорваться в занос
Самая частая ошибка зимой: одно резкое движение — и машину уже не поймать | SpeedMe
Эксперт рассказал, как распознать опасную наледь и не сорваться в занос
2025-12-26 08:49+03:00
2025-12-26 08:49+03:00
2025-12-26 08:49+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Зимой скользкие дороги остаются одной из главных причин ДТП: снежная каша и лёд резко ухудшают сцепление, а тормозной путь заметно растёт. Автоэксперт Дмитрий Новиков подчёркивает базовое правило: на гололёде нельзя делать «резких» действий — никаких внезапных ускорений, торможений и рывков рулём. Замедляться лучше заранее и плавно, а дистанцию держать больше обычной, чтобы оставался запас времени на реакцию.
Лучше к поездкам готовиться заранее: при риске выпадения снега и образования льда нужны зимние шины или цепи, поскольку движение без «зимнего комплекта» трактуется как нарушение. Отдельно стоит помнить про зоны, где лёд возникает чаще: мосты и эстакады (они быстрее остывают), выезды и въезды в тоннели, затенённые отрезки, а также перекрёстки и подъёмы.
Самая коварная разновидность — «чёрный лёд»: тонкая прозрачная корка, из-за которой дорога выглядит как просто влажный асфальт. Новиков относит его к наиболее опасным состояниям, потому что визуально распознать трудно. Косвенные признаки — тёмный блеск без брызг воды, «неестественная» глянцевая поверхность и ощущение, что руль стал легче, а реакции машины на разгон/торможение изменились. В таких случаях лучше сразу снизить скорость и минимизировать любые манёвры.
2025
Никита Новиков
Никита Новиков
Статьи
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Никита Новиков
Самая частая ошибка зимой: одно резкое движение — и машину уже не поймать
Эксперт рассказал, как распознать опасную наледь и не сорваться в занос
Автор: Никита Новиков, редактор
Зимой скользкие дороги остаются одной из главных причин ДТП: снежная каша и лёд резко ухудшают сцепление, а тормозной путь заметно растёт. Автоэксперт Дмитрий Новиков подчёркивает базовое правило: на гололёде нельзя делать «резких» действий — никаких внезапных ускорений, торможений и рывков рулём. Замедляться лучше заранее и плавно, а дистанцию держать больше обычной, чтобы оставался запас времени на реакцию.
Лучше к поездкам готовиться заранее: при риске выпадения снега и образования льда нужны зимние шины или цепи, поскольку движение без «зимнего комплекта» трактуется как нарушение. Отдельно стоит помнить про зоны, где лёд возникает чаще: мосты и эстакады (они быстрее остывают), выезды и въезды в тоннели, затенённые отрезки, а также перекрёстки и подъёмы.
Самая коварная разновидность — «чёрный лёд»: тонкая прозрачная корка, из-за которой дорога выглядит как просто влажный асфальт. Новиков относит его к наиболее опасным состояниям, потому что визуально распознать трудно. Косвенные признаки — тёмный блеск без брызг воды, «неестественная» глянцевая поверхность и ощущение, что руль стал легче, а реакции машины на разгон/торможение изменились. В таких случаях лучше сразу снизить скорость и минимизировать любые манёвры.