Следи за скоростью
16+

Названы недостатки внедорожника Chevrolet Niva

Еще в далеком 2002 году специалисты «АвтоВАЗа» разработали совершенно новый внедорожник, который пришелся по душе многим россиянам.
Автор: Никита Новиков, редактор

В настоящее время модель производится на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. В начальных версиях модели использовались два типа моторов: 1,7-литровый ВАЗ-2123 и 1,8-литровый от Opel, но после решено было оставить только российский мотор.

Первая глубокая модернизация автомобиля произошла в 2009 году. В этот же период капризные карданы с крестовинами, требовавшие постоянного обслуживания, заменили валами с шарнирами. Однако специалисты на этом не остановились и ежегодно совершенствовали узлы и агрегаты. По оценкам экспертов «За рулем», Niva-2009 и Niva-2018 — очень разные машины.

Эксперты издания «За Рулем» отмечают, что одним из проблемных узлов автомобиля остается мотор, который неоднократно подвергался модернизации. Особо надежным мотор назвать нельзя, но при тщательном обслуживании он ходит по 200 тыс. км без капремонта. Цепь ГРМ непредсказуемая, может потребовать замены после 50 тыс. км, а может прожить и 150 тыс. С трансмиссией также стоит быть внимательнее, так как ее срок службы зависит от режимов эксплуатации. Коробка нежная, не любит перегрузок. Продлевают ей жизнь регулярные замены масла, в идеале — через каждые 45–50 тыс. км.

Кроме того, при покупке внедорожника Chevrolet Niva всегда стоит учитывать несколько вещей: всегда надо возить с собой запасной расширительный бачок, контролировать на постоянной основе все технические жидкости, следить за качеством топлива, которое может повредить чувствительный нейтрализатор. При эксплуатации на разбитых дорогах быстро сдаются шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции. Нередко капризничает и отказывает электрика: генератор, модуль зажигания, стеклоподъемники, резистор печки.