Следи за скоростью
16+

Возрожденный бренд De Tomaso дебютирует на фестивале скорости в Гудвуде

Прошло уже 60 лет со дня основания марки De Tomaso, но скоро ее название станет украшением спортивного автомобиля в стиле Pantera.
Автор: Полина Котикова, редактор

Напомним, что De Tomaso — итальянский перфоманс-бренд, который бездействовал с тех пор, как его основатель умер в 2003 году. Новые владельцы марки будут отмечать 60-летие, представив совершенно новый автомобиль на Фестивале скорости в Гудвуде в июле.

Изображения замаскированного прототипа, размещенные в социальных сетях, показывают, что новая модель имеет поразительное сходство с Pantera — спортивным автомобилем со средним расположением двигателя, выпускаемым с 1971 по 1993 год. Он выглядит низким и имеет форму клина, с аналогичными угловатыми линиями. Кодовое название Project P предполагает, что бренд намерен использовать название Pantera еще раз, хотя это еще не подтверждено.

Перезапуск бренда De Tomaso проводится компанией Ideal Team Venture, базирующейся в Гонконге, которая вернула воскресила марку Gumpert под именем Apollo. В 2014 году компания купила права на имя De Tomaso всего за 1,05 миллиона евро. Автомобиль Project P, как говорят, был совместно разработан командой Apollo и «всемирно известными техническими партнерами», которые еще не названы.

Переехав в Италию, чтобы стать гонщиком Формулы 1, родившийся в Аргентине Алехандро Де Томазо основал свою одноименную фирму в 1959 году. Долгая история компании включает разработку автомобилей F1 для Фрэнка Уильямса и продажа Maserati с 1975 по 1993 год.

«Путешествие Алехандро никогда не было должным образом рассказано, и мы считаем, что его имя должно быть общепризнанным и стоять в ряду таких великих людей, как Энцо Феррари и Ферруччо Ламборджини», — отметил новый генеральный директор Райан Беррис.

Новое предприятие — не первая попытка возрождения De Tomaso. Еще в 2009 году бывший руководитель Fiat приобрел права на наименование и планировал запустить в производство целый ряд автомобилей, включая внедорожник, роскошный седан и купе. Однако к середине 2012 года производитель перешел в стадию ликвидации, оставив 900 сотрудников и бывшую фабрику Pininfarina для спасения новым покупателем. Как ни странно, бывший председатель был затем привлечен к суду и обвинен в неправомерном использовании итальянских государственных средств, выделенных на возрождение De Tomaso.