Следи за скоростью
16+

Volkswagen тестирует новый процесс проектирования

В то время как покупатели хотят большего запаса хода, производители электромобилей все чаще сталкиваются с проблемой веса.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Каждый дополнительный киловатт-час емкости литий-ионного аккумулятора добавляет веса автомобилю. А чем больше весит транспортное средство, тем больше энергии требуется для его передвижения. Такие компании как Volkswagen, которые ориентируются на доступность и массовость электромобилей, без каких-либо дополнительных затрат на современные сплавы и углеродное волокно разработали программный инструмент под названием «генеративный дизайн», который может стать ключом к снижению лишнего веса в электромобилях следующего десятилетия.

В концепте Microbus Type 20, которую Volkswagen продемонстрировал на прошлой неделе, компания представила некоторые необычные детали, которые выглядели так, как будто они были получены от эксцентричного производителя аксессуаров для вторичного рынка.

Однако эти части, окрашенные для привлечения внимания в оранжевый цвет, были результатом генеративного процесса проектирования с использованием искусственного интеллекта, запрограммированного инженерами на экономию материала (и веса). По сравнению со стандартными легкосплавными дисками, Volkswagen сократил 18 процентов веса и сэкономил при этом 20 фунтов стерлингов (1,5 тысячи рублей). Аналогичным образом, команда разработала рулевое колесо, боковые зеркала и опорную конструкцию сиденья.

«В отрасли уже давно происходит генеративное проектирование, но обычно это происходит в местах, которые вы не видите, таких как оптимизация частей шасси или рамы или сокращение нескольких частей в одну. И мы подумали, почему генеративный дизайн не может быть видимым и, возможно, красивым?» — пояснил Эрик Глейзер, руководитель дизайнер продуктов в EICC, когда он обошел вокруг Type 20 Concept.

Результаты такого подхода к проектированию, по мнению разработчиков, могут быть наиболее впечатляющими в колесах, которые способны выдерживать вес управляемого автомобиля. Глейзер признает, что для серийного автомобиля осуществить проект в ближайшие 10–15 лет довольно сложно. На примере VW Microbus можно увидеть, что передние и задние колеса на самом деле разные конструкции, выдерживающие разные нагрузки и усилия. Однако для технической демонстрации это интересная тема.

Завод в Калифорнии, где это было задумано, служит испытательным полигоном для новых технологий и процессов VW. Если этот тест будет признан успешным, его можно будет передать на серийное производство — возможно, на электромобиль следующего десятилетия.