Следи за скоростью
16+

Компания Mazda запатентовала гибрид с роторным двигателем

Роторный двигатель приводит в движение задний мост, электромоторы вращают передние колеса.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Mazda недавно получила патент в Японии, который может указывать на возврат роторного двигателя марки. Документы описывают трансмиссию с двигателем внутреннего сгорания, вращающим задние колеса. Спереди в каждом колесе появится электромотор с конденсаторной системой, питающей их. Результатом является электрическое полноприводное транспортное средство, которое, по мнению Mazda, могло бы снизить вес по сравнению с другими существующими методами достижения этой компоновки.

Технология, которую описывает Mazda, использует относительно небольшую 3,5-киловатт-часную литий-ионную батарею, работающую при 48 вольт. Это может сойти с этой крошечной емкости из-за конденсаторной системы, которая находится под капотом с двигателем внутреннего сгорания. Система заряжается с помощью рекуперативного торможения, когда напряжение между клеммами конденсатора достигает определенного уровня, затем заряд переходит к батарее. В качестве альтернативы, если водитель нуждается в ускорении, а конденсатор не имеет достаточно энергии для питания двигателей в колесе, то аккумулятор может обеспечить заряд.

Как объясняется в патенте Mazda, снижение веса также происходит благодаря тому, что конденсатор легче, чем аккумуляторная батарея для питания двигателей на колесах. Кроме того, высоковольтная проводка должна проходить только от двигателей на передних колесах к конденсатору, который находится под капотом. Хранение этих компонентов ближе друг к другу означает меньше проводки и, следовательно, меньший вес.

При запуске и при движении на низкой скорости двигатель внутреннего сгорания и его электродвигатель приводят в движение задние колеса. В соответствии с патентом, колесные двигатели «генерируют мощность только в том случае, если требуется высокая мощность в диапазоне высоких скоростей транспортного средства».

Стоит отметить, что патентный документ описывает способы достижения этой компоновки с помощью роторных, встроенных или V-конфигурационных двигателей. Однако в документах отмечается, что поворотный механизм особенно полезен для этой системы из-за ее компактных размеров.