Wiesmann — автомобили, а не системы отопления
Итак, история компании Wiesmann началась в 1988 году, после того, как братья Фридхельм и Мартин Висманны посетили автосалон в Эссене, где увидели огромное количество красивых автомобилей, которые, по мнению братьев, следовало бы довести до ума. Принимая во внимание, что в юности Висманны мечтали построить собственную машину, идея организовать мелкосерийное производство буквально вырвалась наружу из их умов. К слову, не стоит путать название этого автопроизводителя с компанией, выпускающей котлы и системы отопления Viessmann!
Первый прототип родстера братья построили уже в 1991 году, вот только показать его публике они смогли лишь в 1993, зато на автосалоне во Франкфурте. Первой моделью Wiesmann стал родстер MF25. Доподлинно не известно, какой точно смысл братья вкладывали в название своих моделей, поэтому существует две версии. Первая гласит, что буквы «MF» — это первые буквы имён братьев, а «25» — объём мотора. Согласно второй версии, «MF» означает «motorsport» и «front» — переднее расположение двигателя. Так или иначе, но эта маркировка используется до сих пор.
Так вот, первый автомобиль представлял собой родстер с передним расположением двигателя, задним приводом и 2,5-литровым мотором BMW M50, который выдавал 190 л.с. В основе автомобиля лежала стальная трубчатая рама, а кузовные панели были выполнены из стеклопластика, крыша представляла собой мягкий тент, который убирался в соответствующее отделение вручную. В пару к мотору устанавливалась безальтернативная 5-ступенчатая механика. Благодаря такой конструкции двухместный автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч. Сразу же после премьеры во Франкфурте, компании Wiesmann стали предлагать увеличить мощность мотора, что и было сделано — на замену 2,5-литровому двигателю пришёл 2,8-литровый BMW S50 от модели M3 e36. С таким силовым агрегатом родстер разгонялся с места до 100 км/ч всего за 5,5 секунд, а его максимальная скорость выросла до 230 км/ч.
В 1996 году на свет появляется Wiesmann MF30. Как понятно из названия, модель получила 3-литровый мотор BMW M54 на 230 сил и 300 Нм крутящего момента. Новинка немного потяжелела по сравнению с предшественником, поэтому незначительная прибавка в мощности никак не сказалась на динамике машины — 6 секунд до 100 км/ч и 230 км/ч максимальной скорости. Так или иначе, но следующий автомобиль братья представили лишь в 2003 году. Им стал Wiesmann MF3. В этот раз создатели решили уйти от указания объёма двигателя в названии и поставили туда одну цифру — третья по счёту модель марки.
Принципиально нового Wiesmann MF3 ничего не предлагал. Однако компании удалось договориться с поставщиком моторов — фирмой BMW, не уходить от них и предоставить более мощный двигатель. В этот раз братьям достался 3,2-литровый мотор от BMW M3 e46 на 343 л.с. и 6-ступенчатая механика от того же авто. Теперь автомобили марки Wiesmann могли выезжать из 5 секунд на разгоне с места до 100 км/ч. Кроме того, машины получили богатое оснащение. в салоне добавилась акустическая система, кондиционер и электрический привод стёкол, ко всему прочему, интерьер Wiesmann всегда отличались дорогими материалами: сидения, передняя панель, дверные карты, подлокотники — всё это было отделано дорогой и качественной кожей. За такую машину в те годы нужно было отдать как минимум 60 000 фунтов стерлингов!
Одновременно с родстером в 2003 году на автосалоне во Франкфурте Wiesmann показал первое в своей истории купе — Wiesmann GT MF4. Приставка GT в названии появилась не случайно — именно с этой модели компания перешла в класс Gran Turismo. В основе новинки лежала всё та же стальная рама, а кузов изготавливался из стеклопластика. Под капотом располагался 4,9-литровый мотор BMW S62 мощностью 367 л.с., который разгонял купе с места до 100 км/ч за 4,7 секунды, а его максимальная скорость выросла до 260 км/ч. В 2005 году Wiesmann совершили попытку выступить в гонках. Для этого инженеры взяли представленное купе, «раскачали» мотор до 500 сил путём увеличения объёма, установки кованых поршней и шатунов, а также установили систему смазки с сухим картером, и отправили полученный спорткар на гонку «24 часа Нюрбургринга». К сожалению, из-за технических проблем автомобиль сошёл с трассы.
В 2008 году купе Wiesmann GT MF4 превратили в автомобиль следующего поколения, попросту убрав с него крышу и сделав пару незначительных изменений в комплектациях машины. Теперь клиенты могли выбрать коробку передач — 6-ступенчатую механику или полуавтоматическую секвенталку BMEW SMG. Стальная рама уступила место алюминиевой, а стеклопластик был заменён на углепластик. Из-за этого улучшились динамические характеристики автомобиля — 4,6 секунды до «сотни» и 280 км/ч максимальной скорости в случае с кузовом купе. В том же году Wiesmann удалось заполучить в своё распоряжение знаменитый мотор BMW S85 — V10 объёмом 5 литров на 507 л.с. Этот силовой агрегат был размещён под капотом другой модели — Wiesmann GT MF5. При весе в 1 400 килограммов автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и имел максимальную скорость в 310 км/ч.
Год спустя был представлен родстер Wiesmann Roadster MF4-S с мотором от BMW M3 e92 на 420 сил, что вкупе с весом в 1 200 кг позволяло автомобилю разгоняться с места до «сотни» за 4,4 секунды и иметь «максималку» в 290 км/ч. В качестве опции можно было выбрать секвентальную КПП от BMW. В следующем году по просьбам преданных фанатов марки, братья начали установку двигателя V10 под капот родстера. В 2011 году на Женевском автосалоне Wiesmann представил концепт Wiesmann Spyder Concept. Новинка проектировалась под трек, имела лёгкий кузов, раздельные сидения, не имел ветрового стекла и крыши, а также оснащался агрессивным обвесом в стиле современных электрических гиперкаров, а вместо кожи и алюминия в отделке салона использовался углепластик. Модель не встретила ожидаемого успеха и так и осталась выпущенной в единственном экземпляре.
В 2013 году братья пытаются вернуть утраченный интерес к своим автомобилям и в честь 25-летия марки выпускают Wiesmann GT MF4 Club Sport. В отличие от своих предшественников, новинка имела 7-ступенчатый «робот, дифференциал повышенного трения и алюминиевую подвеску с настройками жёсткости и дорожного просвета. Кроме того автомобиль оснащался мощной тормозной системой, гоночными карбоновыми сидениями, регулируемым антикрылом и полным отсутствием удобств в салоне. После установки каркаса безопасности масса автомобиля была всего лишь на 20 килограммов меньше оригинального Wiesmann GT MF4. Всего было выпущено 25 таких машин, каждая из которых оценивалась как минимум в 193 000 евро!
В сентябре 2013 года компания подала заявление о банкротстве в окружной суд Мюнстера. В декабре того же года руководство компании отзывает заявление с целью найти новых инвесторов, но спустя всего лишь месяц вновь объявляет себя банкротом. В 2014 году права на марку выкупила компания Contec Global, которая рассчитывает представить новый автомобиль под маркой Wiesmann под названием Project Gecko уже в текущем году.
За все годы существования Wiesmann удалось продать всего лишь несколько сотен своих автомобилей. Низкий спрос обусловлен достаточно высокой стоимостью машин и их своеобразием. Однако в своеобразие и кроется очарование этих авто — под кузовом в стиле 50-х годов скрывается мощная и современная начинка. Не стоит думать, что автомобили Wiesmann из-за топовых моторов BMW были неуправляемыми — наоборот, машины буквально прилипали к асфальту. Именно поэтому в качестве логотипа братьями Висманн был выбран геккон — маленькая ящерица, которая умеет «прилипать» к стенам.