Следи за скоростью
16+

Новый Nissan Z может получить имя Nissan 400Z

Следующий автомобиль, который в 2022 году должен прийти на замену Nissan 370Z, не получит электрический силовой агрегат.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Компания Nissan реализует амбициозный план по восстановлению бренда, увеличению прибыли и выпуску продукции нового поколения, и ключом к его успеху является преемник спортивного автомобиля 370Z. Ожидается, что он будет представлен к концу 2022 года и поступит в продажу в следующем году. Запуск нового автомобиля Z ознаменует 15-летие выпуска нынешнего 370Z, который начался еще в 2008 году.

Краткосрочный план японского производителя, рассчитанный до 2023 года, предусматривает, что компания сосредоточит свои усилия на расширении модельного ряда кроссоверов, выпустит более восьми новых электромобилей и обновит линейку спорткаров. В то же время Nissan сократит свой общий продуктовый портфель на 20%, прекратив выпуск более старых моделей или автомобилей, предназначенных для одного региона.

Спортивные автомобили составляют 1% от общего объема продаж новых автомобилей на европейском рынке. Замена 370Z, которая, по слухам, будет называться 400Z, будет продаваться в Северной Америке, Китае и Европе, чтобы максимизировать прибыльность.

Подтверждение появления нового автомобиля Z появилось ранее в этом году вместе с туманным тизерным изображением двухдверного купе. Хотя детали дизайна сложно увидеть, тизер показал, что спорткар действительно сохранит гладкий силуэт с задним расположением кабины, который впервые появился на 240Z еще в 60-х. Шпионские снимки показали, что Nissan уже работает над новинкой, используя нынешний 370Z в качестве тестовой модели. Наши эксклюзивные изображения дают представление о том, как может выглядеть готовый автомобиль.

Говоря о дизайне будущего спортивного автомобиля, старший вице-президент Nissan по дизайну Альфонсо Альбайса сказал: «Z — это автомобиль, который демократизировал спорткары еще в 60-х. Нынешний автомобиль уже давно находится в дилерских центрах, и вы можете себе представить, что дизайнеры работают над ним. Мы никогда не могли оставить это в покое, это в нашей душе. Вы можете почувствовать это в других конструкциях Nissan, таких как новая Ariya».

Чтобы конкурент Toyota Supra стал для Nissan прибыльным — чего, как известно, трудно достичь в классе спортивных автомобилей из-за небольших объемов продаж — компания будет стремиться усилить свои позиции в альянсе Renault Nissan Alliance. Вместо того чтобы разрабатывать новую платформу для спорткара, Nissan, вероятно, будет использовать эволюцию архитектуры, лежащую в основе ряда моделей, таких как купе Infiniti Q60.

Платформа разработана для автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом и уже совместима с 3,0-литровым V6 с двойным турбонаддувом мощностью более 400 л.с. Такая конфигурация позволит Nissan быстро разработать следующую модель Z, поскольку компоненты легко доступны, а динамические показатели сделают ее конкурентоспособной. Также существует вероятность того, что подразделение Nismo разработает более мощную и более специализированную модель в будущем.

Несмотря на то, что Nissan концентрируется на гибридных системах с электроприводом и e-Power, ясно, что замена 370Z не получит электрификации и будет полагаться исключительно на двигатель внутреннего сгорания. Официальные документы, опубликованные Nissan, подтверждают, что автомобиль с ДВС будет запущен к концу плана компании до 2023 года.

Помимо краткосрочного плана, Nissan сместит акцент с Европы и попытается расширить присутствие компании в Китае и Северной Америке. Хотя в будущем производитель по-прежнему намеревается производить и продавать автомобили в Европе, компания в большей степени будет полагаться на Альянс, главным образом на Renault, выпуская версии автомобилей под маркой Nissan своей дочерней компании.