Eagle E-Type Lightweight — современное переосмысление классического Jaguar E-Type
Не так давно Джереми Кларксон в рамках британской автомобильной премии News UK Motor Awards назвал суперкаром года очень редкую и дорогую модель — Eagle E-Type Lightweight GT. По сути, эта машина представляет собой легендарный Jaguar E-Type, построенный с применением оригинальных компонентов и современных технологий. Слово «Lightweight» в названии модели полностью соответствует её сути — благодаря использованию современных материалов, масса автомобиля в кузове кабриолет составляет всего 997 килограммов.
В далёком 1982 году британская компания Eagle начала восстанавливать и улучшать старые автомобили марки Jaguar. Спустя несколько лет работы популярность фирмы среди коллекционеров выросла и ей стали доверять реставрацию редких и дорогих Jaguar E-Type. В 1991 году в Eagle обратился неназванный автолюбитель с просьбой установить в его E-Type кондиционер и современную по тем временам аудиосистему. Закончив работу, основатель компании Генри Пирман смекнул, что имею в своём распоряжении доступ к оригинальным запчастям, талантливых мастеров и опыт работы, можно начать зарабатывать совсем другие деньги — так и возникла идея о начале производства собственных автомобилей в стиле легендарного E-Type.
Первый такой автомобиль — E-Type GT, был представлен на выставке Salon Prive, проходящей в Лондоне, в 2009 году. Современная машина с внешностью легендарной модели привлекла к себе огромное количество внимания как в родной Британии, так и по всему миру. Спустя два года на том же мероприятии Eagle показали облегчённую версию спидстера Eagle E-Type GT. В 2013 году свет увидела модель Eagle Low Drag GT, а в 2016 году компания показала кабриолет Eagle Spyder GT. Наконец, в конце 2019 года нам представили тот самый «Суперкар года — 2020» — Eagle Lightweight GT.
Все автомобили Eagle собираются исключительно вручную. Сообщается, что на постройку одной машины может уходить до 18 месяцев, что не удивительно — ведь на производстве задействовано всего 15 человек, куда входит и сам владелец компании. От оригинального Jaguar E-Type автомобили Eagle отличаются расширенной колеёй, немного увеличенной длиной и пропорциями. Так, длина Eagle Spyder GT составляет 4 260 мм, ширина — 1 740 мм, а высота — 1 000 мм. При наличии мягкой складной крыши такая машина весит 997 килограммов, а в версии с жёстким верхом — 1 017 килограммов. Кузова Eagle выполняются из алюминия по собственным лекалам. Выхлопная система может быть изготовлена на заказ из титана, а колёсные диски — из магния или алюминия. Кроме того современный Jaguar обладает мощными дисковыми тормозами по кругу и дифференциалом повышенного трения.
В движение все автомобили Eagle приводятся модернизированным 6-цилиндровым рядным мотором Jaguar объёмом 4,7 литра мощностью от 310 до 385 л.с. и от 460 до 508 Нм крутящего момента. В пару к нему предлагается либо полностью синхронизированная 5-ступенчатая механика, либо «автомат» собственной разработки. С такими характеристиками машины способны разгоняться с места до 100 км/ч за 5 секунд, а их максимальная скорость достигает 260 км/ч. Стоит отметить, что Eagle создают свои реплики не только с прицелом на обычные дороги, но и для трек-дней. Поэтому в подвеске используются регулируемые амортизаторы фирмы Ohlin’s.
Внешность этих машин говорит сама за себя — здесь явно видны черты классического Jaguar E-Type. Длинный капот плавно перетекает в двухместную кабину и короткий «хвост». Формы кузова настолько совершенны, что инженеры компании не стали прикручивать к автомобилю никаких дополнительных аэродинамических обвесов, спойлеров и диффузоров. К слову, модель Speedster GT, как понятно из названия, позволяет владельцу убрать ветровое стекло, чтобы насладиться дорогой и набегающими потоками воздуха.
Салоны автомобилей Eagle также выполнены в классическом стиле. За огромным деревянным трёхспицевым рулём расположились круглые спидометр и тахометр, остальные приборы вынесены в центр передней консоли. Под ними располагаются несколько переключателей и вполне современная мультимедийная система, замаскированная под классический радиоприёмник. Здесь также нашлось место и для кондиционера. В отделке интерьера используется качественная кожа, дерево и алюминий. Стоит ли вообще говорить, что по желанию заказчика, компания Eagle может установить в свой автомобиль вообще всё что угодно — были бы деньги.
Кстати, о деньгах. Стоимость одного такого автомобиля начинается с отметки в один миллион евро. В настоящее время выпущено всего несколько десятков автомобилей. Что касается последней модели — Eagle E-Type Lightweight GT, то компания планирует выпускать по два автомобиля в год — по некоторым данным, очередь на эти модели может растянуться до семи лет. Параллельно с этим инженеры марки продолжают трудиться и над реставрацией классических машин.