Следи за скоростью
16+

КАМАЗ не будет снимать с производства грузовики с кабиной К3

Камский автозавод решил не прекращать производство своей классической кабины, которая с некоторыми модификациями выпускается с 1976 года.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Независимо от того, что с 2019 года КАМАЗ наладил серийное производство принципиально новых кабин K5, унифицированных с Mercedes-Benz Actros BM963 2012 года, спрос на авто со старой кабиной остается стабильно высоким — и это становится помехой для КАМАЗа, который параллельно развивает линейку моделей с K5.

Директор КАМАЗа Сергей Когогин заметил, что к середине 2021 года с новейшей кабиной K5 будет собираться широкая гамма техники — в дополнение к уже выпускаемому дальнобойному тягачу 54901 (4x2) выйдут 6x4 и 6x2, а также самосвалы 6x4, 8x4 и 6x6.

Причем производимая с 2013 года кабина K4, которая является лицензионной копией Mercedes-Benz Axor 2001 года, уже по факту лишня, так как транспортные средства с ней ненамного бюджетнее, чем с K5, причем по потребительским качествам она им уступает. K4 устанавливают на тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, бортовое авто КАМАЗ-65207 и т. д. K4 полностью снимут с конвейера в 2024 году. Так, через четыре года в гамме предприятия останутся лишь кабины классического образца и от Mercedes-Benz Actros.

Со слов Сергея Когогина основная проблема в том, что КАМАЗ сейчас собирает одновременно три поколения грузовиков — от К3 до К5. Автомобили совершенно не похожи друг на друга, и если машины К3 содержат в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч. Стоит отметить, что K3 в ближайшее время может получить новое обновление — в конце 2020 года КАМАЗ продемонстрировал прототип рестайлинговой классической кабины с пластиковой «маской», стилизованной под K5.