Следи за скоростью
16+

Volkswagen представил 300-сильный кроссовер Atlas Cross Sport GT с двигателем от Golf R

Немецкие инженеры по заказу американского офиса создали «заряженную» версию купе-внедорожника, вставляя четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом под капот и модернизируя подвеску и тормоза.
Автор: Никита Новиков, редактор

Volkswagen Atlas Cross Sport является производной от самого большоно немецкого кроссовера с третьим рядом сидений, которым пожертвовали в угоду купеобразному дизайну. Тем не менее, он использует тот же четырехцилиндровый двигатель мощностью 235 л.с. и опциональный V6 мощностью 276 л.с., так что Atlas, известный в России под названием Teramont, в кузове купе не намного атлетичнее трехрядной модели. Ситуация меняется с появлением нового концепта Atlas Cross Sport GT, представленной сегодня Volkswagen. Как объяснил генеральный директор VW Group of America Скотт Кио, вдохновленный запуском Golf R, концепт GT получил множество обновлений, что позволило создать кроссовер, «который может понравиться нашим энтузиастам производительности».

Этот концепт — дело рук Джейми Орра, энтузиаста VW и представителя бренда, который взял за основу Atlas Cross Sport SEL Premium R-Line 2021 года и добавил в него некоторые характеристики от Golf R. Главное, что унаследовал прототип - 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель EA888 с турбонаддувом. VW заявляет, что двигатель развивает мощность более 300 л.с., передаваемых через семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, которая пришла на смену классической 8-ступенчатой коробке. Концепт GT оснащен полным приводом, и хотя VW не предоставил данные о динамике, можно с уверенностью предположить, что дополнительная мощность позволяет разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем 7,5 секунд, которые выдает обычная модель V6.

Cross Sport GT был вручную окрашен на заводе Чаттануга в Айсфогельблау, в цвет Kingfisher Blue, который также доступен для некоторых европейских продуктов VW. Орр придал концепции GT более спортивный вид, установив 22-дюймовые колеса ABT Sport HR Aerowheels с синими вставками, обутые в резину Yokohama Advan Sport V105 285 / 35R-22. Подвеска также занижена за счет нестандартных койловеров ST Suspension XTA Plus 3 с синими пружинами под брендом GT Concept. Передние тормоза были модернизированы до восьмипоршневых суппортов Tarox.

Наряду с потрясающей синей окраской, экстерьер отличается уникальными значками GT и глянцево-черными элементами отделки вместо хрома. Голубой оттенок также присутствует во всем интерьере, где украшает специальные сиденья Recaro Sportster CS, рычаг коробки передач, рулевое колесо, дверные панели, напольные коврики и ремни безопасности. Задний диван был удален, а на его месте обосновались "ковши" Recaros. VW отмечает, что ни в одном из модифицированных предметов интерьера не используются материалы животного происхождения.

Хотя концепция Cross Sport GT больше похожа на проект, придуманный сотрудниками VW в свободное время, он показывает, что компания изучает, как сделать линейку внедорожников привлекательной для поклонников марки, которые скупают GTI и Golf R. Возможно, при наличии достаточно сильной обратной связи VW мог бы подумать о создании более спортивного Atlas R, поскольку он уже продает модификации R кроссоверов T-Roc, Tiguan и Touareg для европейского рынка.