Следи за скоростью
16+

Skoda показала интерьер будущего преемника Rapid. Он уже хорошо знаком по новой Fabia

Сегмент таких автомобилей, как Skoda Fabia, за последние десятилетия потерял разнообразие. Если раньше у производителей этого класса в меню были хэтчбеки, универсалы и седаны, то сегодня предложение состоит только из пятидверных хэтчбеков. Кроме того, у Skoda уже много лет не было седана Fabia, а совершенно новой Fabia не суждено стать универсалом. И все же Skoda готовит новый относительно компактный седан.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Под эгидой Volkswagen Group компания Skoda превратилась в глобального игрока с региональными моделями, ориентированными на конкретную клиентуру. Россия получает свою собственную версию Rapid, Китай уже имеет купе—образные версии GT кроссоверов Kamiq и Kodiaq. Между тем, к компактному кроссоверу Kushaq, доступному в Индии, вскоре присоединится новая Slavia, которая заменит местный Rapid, существовавший на этом рынке уже десять лет.

Имя SLAVIA отсылает к первым дням истории Skoda Auto. В 1895 году ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент открыли мастерскую по ремонту велосипедов в Млада-Болеславе, а годом позже они начали самостоятельно разрабатывать велосипеды Slavia. Назвав так новый седан для рынка Индии, чешский бренд отдает дань уважения своим корням, в то время как имя модели Kushaq черпает вдохновение в индийской истории. Таким образом, Slavia отражает тесную взаимосвязь индоевропейской, чешской и индийской традиций.

Последний тизер чешского автопроизводителя позволяет нам заглянуть внутрь салона, где Slavia 2022 года выглядит довольно знакомо. Это потому, что дизайн и компоновка приборной панели кажется точной копией новой Fabia, вплоть до дизайна и формы вентиляционных отверстий, а также медных акцентов, разделяющих приборную панель пополам.

Аналогичное двухспицевое рулевое колесо уже установлено в большинстве моделей Skoda, и, похоже, Slavia также унаследует рычаг переключения передач DSG от Fabia вместе с окружающими его кнопками. Центральная консоль с «планшетоподобной» информационно-развлекательной системой (размером до 10 дюймов) над вентиляционными отверстиями очень сильно напоминает таковую в чешском супермини, как и цифровая приборная панель.

Если по краям дисплея водителя на субкомпактном хэтчбеке написано «Fabia», в своем новом седане чешский автопроизводитель решил просто написать «SKODA», а не «Slavia». Еще одно небольшое отличие — появление небольшого отсека для хранения, встроенного в верхнюю часть приборной панели, которого вы не найдете в малолитражных хэтчбеках, продаваемых в Европе и на других рынках.

Ожидается, что с платформой MQB-A0-IN, более дешевой версией платформы, которая используется в Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1, новая Skoda Slavia станет преемником продаваемого в Индии Rapid. Этот «индийский» Rapid на самом деле является Volkswagen Vento, седаном Polo предыдущего поколения. Сейчас Rapid там довольно стар, поэтому появление Slavia на этом рынке более чем приветствуется.

Также весьма вероятно, что Slavia будет версией Skoda седана Volkswagen Virtus длиной чуть менее 4,5 метров, представленного в 2017 году, который поставляется в Южную Америку в качестве седана на базе известного нам Polo. В любом случае большой багажник Virtus вмещает 521 литр, что для седана такого размера более чем прилично. Имея длину 4 541 миллиметр, ширину 1 752 мм и высоту 1 487 мм, новинка будет иметь колесную базу, растянутую до 2 651 мм, чтобы предложить пассажирам сзади достаточное для компактного сегмента пространство.

С вышеупомянутым Virtus, вероятно, Slavia разделит и линейку моторов. Мощность будет обеспечиваться исключительно бензиновыми двигателями, а именно трехцилиндровым 1,0-литровым TSI мощностью 115 лошадиных сил и четырехцилиндровым 1,5-литровым агрегатом мощностью 150 л.с., оснащенным системой отключения цилиндров. Оба мотора связаны со стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач, но более крупный двигатель можно дополнительно подключить к 7-ступенчатой DSG.

Что касается экстерьера Slavia, то Skoda показала его ранее на двух эскизах, на основе которых зарубежные дизайнеры сразу представили новые рендеры модели. Сразу стоит отметить, что созданная в Пуне (Индия) модель, которая в основном делит свои технологии с Fabia и Scala, будет рассчитана на кошелек не каждого жителя Индии, хотя и будет располагаться в линейке бренда ниже Octavia.

Официальная премьера Skoda Slavia состоится 18 ноября в преддверии выхода компактного седана на рынок, который запланирован на 2022 год. Стоимость объявят немного позже. Не исключено, что Skoda Slavia обогатит и российский модельный ряд, но на первоначальном этапе четырехдверный автомобиль Skoda будет продавать исключительно в Индии, и будет собираться с использованием до 95% компонентов от местных поставщиков.

Галерея: Skoda Slavia 2022 года