Следи за скоростью
16+

Следующий Dodge Challenger сменит HEMI на Turbo

Четыре года поползли слухи о том, что несколько брендов под эгидой Fiat Chrysler Automobiles получат совершенно новый двигатель. Принадлежащая Stellantis FCA до сих пор никак не подтвердила и не опровергла эти слухи, но, ожидается, что Dodge Challenger 2024 года будет оснащен 3,0-литровым двигателем Tornado Straight-Six Turbo.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Стоит подумать о самых «американских» вещах на свете, и на ум сразу приходят бейсбол, яблочный пирог, хот-доги и старый добрый американский маслкар с «бьющимся сердцем» V8. В последнее время ни один производитель не воспринял лучше наследие маслкаров V8, чем Dodge. Да, у автопроизводителя Детройта может быть всего несколько моделей, которые все еще существуют, и они вроде бы давно и надежно закрепились на рынке, но в последние годы Dodge боролся, чтобы не отставать от спроса на них, все из-за «маленькой штуки», называемой Hellcat V8.

Вы можете купить Dodge Challenger и Charger 2022 года с V6, и вы даже можете получить 5,7-литровый V8, но V8 является неотъемлемой частью автомобиля и ключевым моментом продажи. По предварительной информации, Hellcat будет списан после 2023 года, но теперь стало известно, что 5,7-литровый Hemi V8 обречен уже с Challenger следующего поколения. И на его место придет рядная шестерка.

«Неофициальный, но надежный источник» сообщил StellPower.com, что рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом действительно появится в новом Challenger, премьера которого ожидается в 2023 модельном году. Хотя это и не подтверждено официально, источник действительно может быть в курсе, потому что Challenger текущего поколения должен покинуть нас в 2023 году вместе с Charger и 6,2-литровым семейством HEMI Hellcat. В конце концов, V8 не может жить вечно.

Теперь, прежде чем вы отправитесь разбираться в штаб-квартиру Dodge в Детройте, стоит вспомнить, что Dodge уже пообещал перейти на электромобиль, и в следующем году мы увидим новый концепт электромобиля от этой марки.

Названный GME T6, самый крупный представитель семейства Global Medium Engine может заменить 5,7-литровый HEMI, используемый в уходящих моделях на базе средней платформы, таких как Challenger, Charger, Durango и Ram 1500. Будет ли эта платформа и, в свою очередь, этот двигатель использоваться другими брендами, такими как Alfa Romeo и Maserati, еще неизвестно, но маловероятно, поскольку электрификация в Европе проходит намного быстрее, чем в США.

Новый двигатель действительно может быть доступен с рабочим объемом 3,0 литра с учетом модульности Global. В семействе двигателей Medium Engine совершенно новый Tornado должен иметь несколько доработок в зависимости от области применения. Мощность двигателя по-прежнему остается в секрете, но разумно предположить, что минимальная мощность составит 100 лошадиных сил на литр, и на самом верху диапазона барьер в 500 лошадиных сил находится в пределах досягаемости автопроизводителя с не более чем дополнительным наддувом и «перепрошитым» блоком управления двигателем.

Кроме того, ожидается, что с помощью гибридного двигателя рядный шестицилиндровый мотор может быть подключен к автоматической трансмиссии ZF 8HP четвертого поколения. Новая 8-ступенчатая коробка передач включает в себя электродвигатель, который развивает мощность от 107 до 215 лошадиных сил. Мотор также способен выдерживать 450 Нм на полной мощности, что достаточно много в сочетании с двигателем внутреннего сгорания. Кстати, принудительная индукция помогает Tornado развивать пиковый крутящий момент ниже в диапазоне оборотов по сравнению с 5,7-литровым V8.

Изначально планировалось, что двигатель будет использоваться в пикапах, но его разработка была отложена, чтобы сосредоточиться на улучшении шумоизоляции. Это будет последний двигатель внутреннего сгорания, разработанный Stellantis перед переходом на полную электрификацию, в то время как четырехцилиндровый силовой агрегат PHEV, установленный в различных продуктах Jeep 4xe, также будет использоваться во множестве моделей.

Каким бы ни было будущее, о котором давно ходят слухи, нельзя отрицать, что в ближайшее время Fiat Chrysler потребуются более экономичные силовые установки. Последние стандарты CAFE позволят повысить эффективность использования топлива на 8% в год в период с 2024 по 2026 год и увеличить расчетное среднее значение по всему автопарку на 19,6 литров на 100 км в 2026 модельном году по сравнению с 2021 модельным годом.

Галерея: Dodge Challenger SRT Hellcat