Volvo пересмотрит модельный ряд своего старейшего внедорожника
Есть что-то особенное в том, чтобы смотреть на концептуальные автомобили прошлого с сегодняшними знаниями. Они часто довольно экстремально спроектированы, поэтому всегда сомнительно, в какой степени дизайн может сохраниться в серийной модели. Иногда это совсем не так, и с концепт-каром вообще ничего не делается, но в других случаях серийная версия просто отражает основную идею концептуальной. Последнее, безусловно, относится к Volvo ACC: в нем отчетливо узнается самый первый XC90.
Volvo рассматривала ACC как эталон. Марка раньше не выпускала внедорожников, поэтому шведы в основном хотели оценить реакцию публики. Из-за покатой линии крыши публика не сразу оценила концепцию, однако эта линия была в основном визуальной по своей природе. Сама крыша оставалась прямой, но линия окон ACC изгибалась вниз. Volvo не использовала изогнутую линию окон для XC90, но стильный эксперимент Volvo можно смело назвать удачным с точки зрения силуэта: поставьте XC90 и ACC рядом друг с другом, и сходство станет очевидным.
Сходство не ограничивается только силуэтом. Форма решетки радиатора и светотехника практически не изменились в серийной модели: фары XC90 находятся лишь немного выше, чем у ACC. В конечном итоге Volvo «протянула» задние фонари ACC до верхней части заднего стекла, элемент стиля, который до сих пор присутствует на внедорожниках марки. Двухцветная окраска ACC не дошла до стадии производства, равно как и большое заднее стекло и панорамная крыша концепт-кара. Первый XC90 был доступен только с небольшой сдвижной крышей над передними сиденьями.
Для 1997 года интерьер был, безусловно, довольно роскошным и футуристическим. Форма сидений, приборная панель и всплывающий экран навигации оказались конкретными предвестниками интерьера XC90. Остальная часть салона была не совсем такой. Благодаря большому вертикальному экрану на центральной консоли ACC Volvo в ретроспективе намного опередил свое время. Экран чем-то похож на тачскрин, который стоит во втором поколении XC90. В ACC было место для четырех пассажиров, сзади встроены холодильник и телевизор. Этот дизайн также кажется прогрессивным с сегодняшними знаниями: позже Volvo применила ту же компоновку к XC90 Excellence.
Volvo не указала источник питания для ACC, за исключением того, что внедорожник должен был соответствовать строгим американским требованиям к выбросам ULEV и ULEV II в то время, а выбросы должны быть как минимум равны выбросам «нормального» легкового автомобиля. Последнее условие не совсем удалось выполнить с пяти- и шестицилиндровыми двигателями, с которыми XC90 изначально вышел на рынок. На более позднем этапе «в игру» также вступил V8.
Оглядываясь назад, можно сказать, что «концепт-кар приключений» можно считать удачной разминкой. Мало того, что Volvo не пришлось кардинально менять дизайн, так еще и первый XC90 просуществовал очень долго. В конечном итоге модель производилась с 2003 по 2014 год, с капитальным и мелким ремонтом в 2007, 2009, 2010 и 2012 годах.
До недавнего времени любой, кто хотел заказать «свой» Volvo XC90, при комплектации внедорожника сталкивался с такими версиями, как Momentum Business, Inscription и R-Design. На данный момент прайс-лист XC90 выглядит совершенно иначе. Вместо знакомых модификаций Volvo представляет варианты Core, Plus и Ultimate. В настоящее время в прайс-листе на 2022 год Volvo оставляет только XC90 Recharge (T8 Plug-in Hybrid).
Core теперь можно считать новой базовой версией. Она заменяет версию, которая функционировала как модель начального уровня специально для XC90 с гибридной силовой установкой T8 Plug-in: Inscription Expression. Версия Plus заменяет Inscription, версия Ultimate — топовую. R-Design в линейку не вернется, по крайней мере, не под этим названием.
Версии Plus и Ultimate могут сочетаться с двумя стилями экстерьера: Bright и Dark. Линия Bright включает в себя хромированную решетку радиатора с вертикальными планками, хромированную окантовку окон, хромированные вставки в бамперах, хромированные полоски в нижней части дверей и сзади, а также хромированные рейлинги на крыше. В стиле Dark все эти детали выполнены в глянцевом черном цвете.
Европейские дилеры Volvo просят 87 495 евро (7,44 млн рублей) за XC90 Recharge в комплектации Core. Core в сочетании с трансмиссией T8 Plug-in Hybrid всегда доступен в стиле Bright. Дополнительные 4 500 евро (383 тыс.рублей) придется заплатить за XC90 T8 Plug-in Hybrid Plus, которая стоит, следовательно, минимум 91 995 евро (7,82 млн рублей) в версиях Bright и Dark. По сравнению с Core, XC90 T8 Plug-in Hybrid Ultimate имеет надбавку в размере 9 500 евро (808 тыс. рублей) и продается по цене от 96 996 евро (8,25 млн рублей). Эта стартовая цена распространяется как на стиль Bright, так и на Dark.
У Volvo XC40 теперь также есть версии Essential, Core, Plus и Ultimate, а скоро в прайс-листе появится XC60 с такими же доступными комплектациями. Эти автомобили также будут предложены в стилях Bright и Dark. Кроме того, Volvo хочет представить автономную систему помощи при вождении Ride Pilot по подписке. Система дебютирует на преемнике XC90 и позволит автомобилю самостоятельно двигаться по шоссе без присмотра водителя.
Ride Pilot идет на шаг дальше, чем нынешняя полуавтономная система Volvo «Pilot Assist». По словам шведов, Ride Pilot позволяет фактически заниматься другими делами во время вождения, например, читать газету или работать. Более того, Volvo указывает, что бренд берет на себя ответственность за вождение, когда задействован Ride Pilot. Это важный шаг в вопросе ответственности, связанной с автономным вождением. Сейчас водитель всегда несет ответственность в случае аварии, даже если машина едет самостоятельно.
Уже известно, что новый внедорожник стандартно получит на борту технологию Lidar. Система разработана в сотрудничестве с американской компанией Luminar и состоит из пяти радаров, восьми камер и шестнадцати ультразвуковых датчиков. Volvo гарантирует, что система постоянно совершенствуется с помощью беспроводных обновлений. Тот факт, что технология Lidar входит в стандартную комплектацию автомобиля, не означает, что вы можете сразу использовать ее на шоссе. Вам необходимо оформить подписку на Ride Pilot. Точную цену Volvo пока не называет.
Прежде чем Ride Pilot станет доступен по всему миру, Volvo представит систему в американском штате Калифорния. Шведы так делают, потому что там это уже разрешено регламентом. Тем не менее, Volvo отмечает, что Ride Pilot в настоящее время все еще нуждается в одобрении. Так что, похоже, покупатели преемника XC90 в Калифорнии не сразу смогут полностью автономно ездить, несмотря на то, что технология уже есть в автомобиле.