Следи за скоростью
16+

Электрический кроссовер Toyota bZ4X может появиться не раньше 2023 года

Продажи первого электромобиля Toyota, несомненно, планируются, однако до запуска Toyota bZ4X, может пройти более 12 месяцев.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Первоначально Toyota надеялась выпустить bZ4X, который был представлен как слегка замаскированный концепт на автосалоне в Шанхае в апреле прошлого года, в течение нескольких месяцев после его глобального запуска, то есть в середине 2022 года. Когда полностью электрический кроссовер bZ4X в конечном итоге появится на рынке, Toyota, как ожидается, предложит возможность разместить онлайн заказ или через дилера Toyota. Однако мы можем не увидеть его до первых месяцев 2023 года.

К счастью, Toyota утверждает, что любые проблемы с поставками не будут такими серьезными, как те, с которыми сталкиваются владельцы LandCruiser и RAV4. «Это будут месяцы, а не годы. Мы все еще надеемся, что в следующие 12 месяцев мы сможем объявить о запуске этого автомобиля», — сообщают представители бренда.

Хотя bZ4X важен как первый электромобиль Toyota, он не будет широко продаваться. Таким образом, его более позднее, чем ожидалось, появление в начале 2023 года не нанесет никакого вреда амбициям японского бренда по увеличению продаж за счет его усилий по выходу на рынок в 2021 году. Но высокая цена будет основным препятствием для массового внедрения bZ4X.

«Это будет дешево? Ну, краткий ответ — нет, потому что электромобили на батареях недешевы. Постараемся ли мы сделать его максимально доступным? Обязательно постараемся», — сказали представители Toyota. «Мы хотим сделать это достижимым, мы действительно хотим продать эту машину».

Toyota не дала никаких указаний о конкретных ценах, количестве поставляемых bZ4X на различные рынки и о доступных комплектациях. Известно, что новый пятиместный внедорожник среднего размера будет доступен в одномоторной переднеприводной и двухмоторной полноприводной конфигурациях. Он немного длиннее RAV4, у него будет аккумуляторная батарея на 71,4 кВт-ч и заявленный запас хода до 500 км в полноприводном варианте.

При этом Toyota ожидает более высоких показателей продаж с bZ4X, чем Hyundai с IONIQ 5, который поступает на рынки в очень небольших количествах, несмотря на огромный интерес.В настоящее время Hyundai IONIQ 5 стоит 51 715 долларов (3,9 млн рублей) за 2WD и 54 655 долларов (4,09 млн рублей) за полный привод, но ожидается, что более дешевая версия с меньшей батареей появится во второй половине 2022 года.

Toyota Australia, к примеру, уже находится в процессе планирования bZ4X и местное руководство ясно дало понять, что кроссовер, вероятно, будет предлагаться клиентам не через традиционный дилерский канал. «Онлайн будет частью этого, но это не будет исключительно онлайн», — сказал директор по маркетингу и продажам Toyota Australia Шон Хэнли. «Мы рассмотрим разные способы его покупки, разные пакеты и прочее».

Галерея: Toyota bZ4X 2023 года