Следи за скоростью
16+

КАМАЗ придумал замену электробусам - водоробусы

Первые автомобили с топливными элементами появятся в Москве уже в текущем году.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

КАМАЗ направит в Москву опытную партию водоробусов — автобусов, которые используют в силовой установке топливные элементы (Fuel Cell), перерабатывающие водород и кислород в электричество и водяной пар. Соглашение о поставке подобных автомобилей в столицу уже подписано. В качестве ориентировочного срока передачи первого водоробуса называется четвертый квартал нынешнего года. До этого момента новинка должна пройти полный комплекс заводских тестов, заметил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Стоит напомнить, что действующую на водороде технику автогигант стал разрабатывать почти год назад. Первым итогом стал водоробус КАМАЗ-6290, который создан на основе электробуса КАМАЗ-6282, широко применяемого сегодня в Москве. Плюсы водоробуса следующие: запас хода в 250 км (у электробуса — всего лишь 70 км), что дает возможность применять эти машины на междугородних маршрутах, а также отсутствие неэкологичного дизельного обогревателя внутреннего убранства.

В сентябре 2021 года КАМАЗ продемонстрировал данный водоробус на выставке Comtrans-2021. Там же была показана совместная разработка с французской компанией GreenGT, прототип грузовика на топливных элементах. Грузовая техника является вторым вектором развития водородной тематики на КАМАЗе, такие грузовики завод собирается поставлять в Европу. Однако это — более дальняя перспектива, на ближайшие несколько лет.