Официально: Daimler станет Mercedes-Benz на следующей неделе

В октябре прошлого года Daimler AG сделала важное заявление, которое навсегда изменит немецкого автопроизводителя с почти столетней историей.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Акционеры проголосовали за переименование компании в Mercedes-Benz Group AG с четырьмя уникальными брендами: Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и Mercedes-EQ. Подразделение грузовиков и автобусов было выделено в прошлом году. Почему происходит это изменение? Чтобы разблокировать акционерную стоимость. Ближайший вторник, 1 февраля 2022 года, является заранее запланированной датой начала официального ребрендинга.

«У нас есть реальный шанс повысить коэффициент», — сказал генеральный директор Mercedes Оле Каллениус. Хотя автопроизводитель конкретно не упомянул целевую оценку, в настоящее время он стоит около 85,70 миллиарда долларов. Со следующей недели мы узнаем, увеличится ли эта цифра, и если да, то насколько и на какой срок.

После выделения Daimler Truck AG в декабре его акции немного выросли, что, безусловно, является хорошим знаком. Между тем, акции Mercedes-Benz в ноябре прошлого года достигли самого высокого уровня с 2015 года. Новая группа Mercedes-Benz очень хотела бы стать следующей Tesla или даже Lucid в качестве любимца фондового рынка, но у отраслевых аналитиков есть некоторые оговорки.

Начнем с того, что эти два автопроизводителя с самого начала предлагали полностью электрические автомобили, в то время как Mercedes все еще находится в процессе преобразования своей линейки ДВС в электрификацию. Новые BEV, такие как Mercedes EQS и EQE, — это очень хорошее начало, но впереди еще долгий путь. Из-за этого могут быть ограничения относительно того, насколько далеко может зайти стоимость Mercedes в данный момент.

Но есть еще один ключевой фактор, который может помешать ценностным амбициям автопроизводителя: защита. Видите ли, устаревшие люксовые бренды, такие как Mercedes (и BMW), теперь занимают оборонительную позицию, чтобы защитить свою рыночную территорию от новичков, таких как Tesla. Нет никаких сомнений в том, что Mercedes находится на правильном пути в отношении предстоящего ребрендинга, но актуальный будущий продукт — это то, что жизненно важно. Модели под маркой EQ, выпущенные до сих пор, являются отличным началом. Тем не менее, необходимо больше, и они должны прибыть в ближайшее время.