Названы регионы, лишившиеся автомобилей, произведённых в России

В настоящее время из-за санкций и сложностей с логистикой «заморожены» не только импорт машин, но и их экспорт.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В рамках экономических санкций многие автопроизводители временно прекратили своё присутствие в России — ни машины, ни комплектующие не ввозятся в страну. Однако, из-за ситуации вокруг Украины прекращён и экспорт транспортных средств из РФ. Разумеется, основными рынками сбыта были страны ближнего зарубежья, при этом доля стран, не входящих в СНГ составляла примерно 30%.

Так, страны Африки, Ближнего Востока, Австралия, Вьетнам и Болгария лишились поставок автомобилей Группы ГАЗ. Отметим, что в эти страны поставлялись не только грузовые фургоны и бортовые модели, но и вполне гражданские машины, вроде Садко NEXT, оборудованного для бездорожья и путешествий.

Помимо этого на калужском заводе «ПСМА Рус» собирались коммерческие фургоны Opel Vivaro, Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также дизельные моторы, предназначенные на экспорт. Кроме того на базе российского предприятия был организован хаб для поставок автомобилей на международные рынки.

Во Владивостоке на предприятии «Мазда Соллерс» собирали двигатели, которые шли исключительно на экспорт в Японию. Уже в 2020 году завод выпускал более 20 000 силовых агрегатов, а в 2021 году на объекте был запущен новый цех механической обработки деталей двигателей Mazda SkyActiv-G.

Несмотря на то, что российский рынок для завода «Хендэ Мотор Мэнуфэкчуринг Рус» под Санкт-Петербургом был всегда приоритетным, в первом полугодии прошлого года объёмы экспортных поставок были увеличены на 78%. Отсюда на экспорт шли не только кроссоверы Hyundai Creta, но и ряд комплектующих.