Следи за скоростью
16+

Aston Martin рассказал, почему DBX707 не стал самым мощным внедорожником в мире

Есть причина, по которой Aston Martin не дал DBX707 большей мощности, чем Durango SRT Hellcat.
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В начале этого года компания Aston Martin произвела фурор в мире, представив DBX707 — высокопроизводительный внедорожник мощностью 707 метрических лошадиных сил (697 л.с.) и полным приводом, рекламируемый как самый мощный в мире роскошный внедорожник. Но, как сразу же заметили многие, значение имеет использование слова «роскошь», поскольку и Jeep Grand Cherokee Trackhawk, и Dodge Durango Hellcat генерируют больше мощности.

Во время презентации Aston Martin DBX707 в Италии старший инженер-менеджер Aston Martin по транспортным средствам Энди Токли рассказал, почему британский автопроизводитель не разблокировал дополнительные несколько лошадиных сил, чтобы претендовать на безоговорочный титул. Проще говоря, он объяснил это тем, что мощность никогда не была прямой целью, а гораздо важнее был крутящий момент.

Aston Martin хотел, чтобы кривая крутящего момента была более плавной и удобной по сравнению со стандартным DBX. Никто никогда не говорил, что DBX нужно больше мощности, но команда хотела, чтобы двигатель работал как можно лучше. Поэтому они усовершенствовали способ передачи крутящего момента: теперь 898 Нм доступны почти в том же диапазоне, что и 700 Нм стандартной модели.

Важнейшими элементами были новые турбокомпрессоры, но компания также не планировала излишне нагружать турбины. Инженеры Aston Martin стремились к тому, чтобы для получения полного спектра лошадиных сил и крутящего момента не приходилось перекручивать турбины в попытке достичь эпической цифры за счет отклика дроссельной заслонки и поведения трансмиссии.

Более того, хотя магическое число 707 может озаглавить не только название, но и провести большую часть маркетинга, DBX707 — это нечто большее, чем просто мощность. В модель были внесены существенные улучшения по всем направлениям, включая значительную модернизацию шасси. Новые тормоза, переработанные амортизаторы, электронная компенсация стабилизатора поперечной устойчивости, настройка дифференциала и многое другое были введены или переделаны, делая DBX707 более управляемым автомобилем.

При разработке 707-го команда сравнила лучшие в мире внедорожники, но решила сосредоточиться на продукте с органичными ощущениями, а не на том, который перегружен своей мощью или сдерживается ложным электронным обманом. Вот почему команда решила отказаться от управления задними колесами, поскольку, как сказал Токли, ему не хватало линейного отклика и естественных поведенческих тенденций, а также это мешало ей настраивать рулевое управление и подвеску, чтобы они вели себя без серьезных компромиссов.

Выходная мощность Aston Martin DBX707 была побочным продуктом остального процесса разработки, а не целью, к которой стремились инженеры. И это ни в коем случае не изюминка опыта. Настоящей целью был баланс производительности, что является одной из причин, по которой здесь не использовался V12.