На автомобильном заводе «КАМАЗа» завершён монтаж линии катафорезного грунтования с окраской жидкой эмалью для деталей грузовиков. Новое оборудование позволит значительно повысить качество покрытия.
Автомобили КАМАЗ будут лучше окрашены | SpeedMe
На автомобильном заводе «КАМАЗа» завершён монтаж линии катафорезного грунтования с окраской жидкой эмалью для деталей грузовиков. Новое оборудование позволит значительно повысить качество покрытия.
2022-08-05 09:05+03:00
2022-08-05 09:05+03:00
2022-08-05 09:05+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
После сдачи в эксплуатацию на новый комплекс будут направлены детали, которые пока окрашиваются на трёх старых линиях, размещённых на агрегатном производстве. Стойкость покрытия вырастет до 1500 часов в соляном тумане.
«Здесь будут действовать два технологических маршрута окраски деталей. Первый включает в себя агрегат химической подготовки поверхности, катафорезное грунтование и сушку. Далее детали будут окрашиваться в составе узлов – передней оси, ведущего моста и балансирной подвески. На втором маршруте детали после агрегата химической подготовки, катафорезного грунтования и сушки пройдут через окраску жидкой эмалью и ещё одну сушку. Они будут поставляться на главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин», – пояснил начальник отдела специальных технологий и нормативов Сергей Сафонов.
Для транспортировки деталей предусмотрена система ПТК (подвесного толкающего конвейера), которая имеет программу управления, позволяющую определять технологические маршруты окраски. В зонах завески и съёма деталей размещены пульты управления ПТК, там же смонтированы пневматические манипуляторы для крупногабаритных деталей. Сначала все детали направляются в агрегат подготовки поверхности, предусматривающий девять стадий обработки, в том числе фосфатирование. Потом их ожидает ванна катафорезного грунтования, нанесение грунта будет в ней происходить во время окунания электростатическим методом. Для выполнения регламентных и ремонтных работ в составе линии предусмотрены резервные ёмкости для слива катафорезного грунта из ванны. Затем подвески с деталями перемещаются в печь, где сушатся при температуре до 200 °C. Благодаря особой конструкции в форме колпака агрегат обеспечивает максимальное сохранение температуры и экономию газа для её поддержания.
Специальный накопитель после этой операции предусмотрен для того, чтобы часть деталей отправлять в цеха на сборку узлов, а часть – на окраску жидкой эмалью. Камера автоматической окраски жидкой эмалью оснащена оборудованием для приготовления, подачи и нанесения двухкомпонентной эмали. Как бы старательно ни трудился робот, после него каждая деталь пройдёт через руки маляра, который электростатическим пистолетом исправит все пробелы. Следующая за этой операцией – сушка в печи при температуре 80 °C.
Новая линия рассчитана на выпуск 55 тысяч КАМАЗов в год. Сейчас идут лабораторные испытания катафорезных грунтов. Начало пусконаладочных работ запланировано на сентябрь этого года.
2022
Николай Авдеенко
Николай Авдеенко
Новости
ru-RU
Николай Авдеенко
Автомобили КАМАЗ будут лучше окрашены
На автомобильном заводе «КАМАЗа» завершён монтаж линии катафорезного грунтования с окраской жидкой эмалью для деталей грузовиков. Новое оборудование позволит значительно повысить качество покрытия.
Автор: Николай Авдеенко, редактор
После сдачи в эксплуатацию на новый комплекс будут направлены детали, которые пока окрашиваются на трёх старых линиях, размещённых на агрегатном производстве. Стойкость покрытия вырастет до 1500 часов в соляном тумане.
«Здесь будут действовать два технологических маршрута окраски деталей. Первый включает в себя агрегат химической подготовки поверхности, катафорезное грунтование и сушку. Далее детали будут окрашиваться в составе узлов – передней оси, ведущего моста и балансирной подвески. На втором маршруте детали после агрегата химической подготовки, катафорезного грунтования и сушки пройдут через окраску жидкой эмалью и ещё одну сушку. Они будут поставляться на главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин», – пояснил начальник отдела специальных технологий и нормативов Сергей Сафонов.
Для транспортировки деталей предусмотрена система ПТК (подвесного толкающего конвейера), которая имеет программу управления, позволяющую определять технологические маршруты окраски. В зонах завески и съёма деталей размещены пульты управления ПТК, там же смонтированы пневматические манипуляторы для крупногабаритных деталей. Сначала все детали направляются в агрегат подготовки поверхности, предусматривающий девять стадий обработки, в том числе фосфатирование. Потом их ожидает ванна катафорезного грунтования, нанесение грунта будет в ней происходить во время окунания электростатическим методом. Для выполнения регламентных и ремонтных работ в составе линии предусмотрены резервные ёмкости для слива катафорезного грунта из ванны. Затем подвески с деталями перемещаются в печь, где сушатся при температуре до 200 °C. Благодаря особой конструкции в форме колпака агрегат обеспечивает максимальное сохранение температуры и экономию газа для её поддержания.
Специальный накопитель после этой операции предусмотрен для того, чтобы часть деталей отправлять в цеха на сборку узлов, а часть – на окраску жидкой эмалью. Камера автоматической окраски жидкой эмалью оснащена оборудованием для приготовления, подачи и нанесения двухкомпонентной эмали. Как бы старательно ни трудился робот, после него каждая деталь пройдёт через руки маляра, который электростатическим пистолетом исправит все пробелы. Следующая за этой операцией – сушка в печи при температуре 80 °C.
Новая линия рассчитана на выпуск 55 тысяч КАМАЗов в год. Сейчас идут лабораторные испытания катафорезных грунтов. Начало пусконаладочных работ запланировано на сентябрь этого года.