Следи за скоростью
16+

Ford признал отставание от Tesla

Ford заявил, что традиционным автопроизводителям будет не так просто догнать Tesla
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

На этой неделе Ford продемонстрировал, что традиционным автопроизводителям будет не так просто догнать Tesla в гонке за создание лучшего электромобиля, несмотря на то, что думают сомневающиеся в Tesla. Генеральный директор Ford Джим Фарли довольно прямо сказал о проблемах, с которыми Ford столкнулся, когда выпускал свои электромобили, Mustang Mach-E и пикап F-150 Lightning. Хотя у обоих автомобилей длинный список предзаказов, Фарли признал, что Ford столкнулся с многочисленными проблемами при их производстве.

«Мы не знали, что наш жгут проводов для Mach-E был на 1,6 км длиннее, чем нужно. Мы не знали, что он тяжелее и что это [стоит дополнительно] 300 долларов за батарею», — сказал он во время телефонного разговора с инвесторами в четверг. «Мы не знали, что недостаточно инвестировали в тормозную технологию, чтобы сэкономить на размере батареи».

Фарли сказал, что эти и другие проблемы с затратами означают, что Ford «потратил около 2 миллиардов долларов прибыли». Это признак того, что те, кто предсказывал скорый закат эры Tesla из-за усиления конкуренции в предложениях электромобилей со стороны известных автопроизводителей, забегали вперед.

Эти автопроизводители имеют естественное преимущество в виде больших запасов денег, большой сети заводов и каналов сбыта, а также более чем столетнего опыта проектирования, производства и продажи автомобилей. Но это не значит, что они могут сразу же заняться производством электромобиля, как будто это просто обновление бензиновой модели или грузовика, которые они производили десятилетиями.

«Tesla находится на вершине горы электромобилей, на которую пытаются взобраться все остальные автопроизводители», — сказал Дэн Айвз, технический аналитик Wedbush Securities. «Легче сказать, чем сделать».

Не все проблемы, о которых сообщил Ford, связаны с его попыткой перейти на линейку электромобилей с традиционных двигателей внутреннего сгорания. Как признался Фарли во время телефонного разговора, «Ford был № 1 по отзывам в США за последние 2 года. Понятно, что это неприемлемо».

Как и практически все мировые автопроизводители, Ford стремится радикально изменить свою линейку автомобилей, поставив цель к 2030 году довести долю электромобилей до 40% по сравнению с 3% продаж в США в прошлом году. Это связано с растущим потребительским спросом на электромобили, соблюдением более жестких экологических норм во всем мире, а также с целью снижения затрат на рабочую силу — для сборки электромобилей требуется примерно на 30% меньше труда, чем для сборки традиционного двигателя внутреннего сгорания. Но начало этой трансформации явно не прошло так гладко, как хотелось бы Фарли или инвесторам.

Ford — не единственный традиционный автопроизводитель, у которого проблемы с ранними предложениями электромобилей. В 2021 году General Motors пришлось отозвать все 140 000 произведенных ею Chevrolet Bolt, которые на тот момент были единственным электромобилем в США, из-за риска возгорания; продажи были остановлены до тех пор, пока проблема не будет устранена. Они возобновились в прошлом году, но общий объем продаж электромобилей GM в США составил чуть менее 40 000 единиц.

Сейчас Ford занимает второе место по продажам электромобилей в США, но все равно сильно отстает от Tesla. В 2022 году продажи электромобилей Ford в США составили чуть менее 62 000 единиц, что составляет примерно десятую часть продаж Tesla в США в том же году. Tesla не раскрывает, сколько из ее 1,3 миллиона продаж электромобилей по всему миру пришлось на Соединенные Штаты, но в недавних ежегодных отчетах говорится, что половина ее выручки была получена от продаж в США в прошлом году. Это означает около 600 000 продаж Tesla в США за год.