Этот китайский электрический седан потребляет меньше энергии, чем Tesla
Когда речь заходит об электромобилях, все показатели всегда сравнивают с Tesla. Это касается как исторических производителей, так и новичков. Китайская группа Chery имеет планы на Европу и собирается продавать электромобили под брендами Omoda, Jaecoo или Exeed.
Основанный в Китае с 2017 года, Exeed привезет в Европу серию премиальных электрических моделей, которые будут конкурировать с моделями Илона Маска и других автопроизводителей. Это кардинальное изменение курса для бренда, который, как и другие, пытается репозиционировать себя с помощью автомобилей, разработанных с нуля и предназначенных для того, чтобы быть конкурентоспособными за пределами национальных границ.
Среди автомобилей, над которыми работает Exeed, прежде всего нужно отметить E03, 5-метровый седан с особенно аэродинамическими формами, который обещает потребление всего 12 кВтч энергии на 100 км пути. Для сравнения, Tesla Model 3 потребляет 13,3 кВтч/100 км; Model S, которая более сопоставима с E03, потребляет 19 кВтч/100 км.
Новый Exeed E03 смог добиться таких показателей энергоэффективности благодаря, прежде всего, своему весу. Автомобиль весит две тонны, что не так уж и много, учитывая его размеры. Tesla Model S весит чуть менее 2,4 тонны. Затем есть аэродинамика: Cd составляет 0,19.
Кроме того, автомобиль имеет 800-вольтовую архитектуру и может быть оснащен одним или двумя электродвигателями, с задним или полным приводом соответственно. Самый мощный двигатель развивает мощность 450 л.с. и может разгоняться от 0 до 100 км/ч за три секунды. В зависимости от аккумулятора (64, 74 или 100 кВтч) запас хода может достигать 700 км.
Как и в случае с Omoda 5 и другими электромобилями Chery, аккумулятор будет поставляться компанией CATL. Однако не исключено, что могут быть привлечены и другие поставщики. Крупные аккумуляторы наверняка будут из никеля, марганца и кобальта, но для моделей с гарантированным запасом хода в 500 км можно отдать предпочтение литий-железо-фосфатным. Что касается скорости зарядки, Exeed обещает 150 км за 5 минут.
Этот китайский электрический седан прибудет в Европу в 2024 году с именем, которое, если его не изменить, наверняка вызовет споры: Exlantis E03. На данный момент говорят, что автомобиль будет продаваться в Европе от 50 000 евро. На топовые комплектации цена будет достигать около 80 000 евро. На каждом из них будет много технологий, включая автономное вождение 3-го уровня.
После седана наступит очередь внедорожника E0Y (название, отдаленно напоминающее еще один успешный электрический внедорожник), дизайн и технические характеристики которого будут аналогичны седану E03 и который ожидается в Европе в 2024 или 2025 году.