Автозавод Hyundai в Петербурге ищет способ возобновить производство в 2023 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Петербургский автомобильный завод Hyundai ищет способ запустить конвейер, сообщили источники, знакомые с планами предприятия, принадлежащего ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР). Год назад конвейер автозавода был остановлен из—за трудностей с поставкой импортных компонентов.
За минувший год компании так и не удалось отыскать новых поставщиков для большей части комплектующих, наладить логистику и поставки через порты Дальнего Востока из-за высокой загрузки железнодорожных терминалов и нехватки подвижного состава. Среди дефицитных компонентов источник назвал электронику, крепёж, датчики кислорода, торсионные пружины, амортизаторы и стеклоподъёмники. Некоторые поставщики подняли цены.
По данным «Контур.Фокус», в прошлом году петербургский автозавод собрал порядка 40 тысяч автомобилей по сравнению с 234 тысячами годом ранее. 2022 год завершился для ООО «ХММР» снижением выручки на 75%, до 50,3 млрд рублей, и убытком 18,8 млрд рублей (по сравнению с прибылью 11,2 млрд в 2021 году).
С конвейера завода сходили такие автомобили как Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio (включая модификацию Х). Согласно официальным данным, штат сотрудников начитывает 2,5 тысячи человек. В Петербурге Hyundai также принадлежит бывший завод General Motors, который планировалось реконструировать, вложив 36 млрд рублей. Разрешение на строительство было получено, но к реализации проекта компания так и не приступила.
ХММР остался единственным автозаводом в Северной столице, принадлежащим зарубежной компании. По оценкам Петростата, в прошлом году петербургский автопром обвалился на 90,2%, а в первом квартале 2023 года — на 97,7%, что стало крупнейшим падением в его истории.