Следи за скоростью
16+

Ford закроет все дилерские центры в Европе

Компания Ford меняет стратегию продаж в Европе
Автор: Никита Новиков, редактор

ford1

©A. Krivonosov

Прощание с традиционными дилерскими центрами ускоряется все больше и больше. Подавляющее большинство европейских брендов отказываются от концепции реализации новых автомобилей в том виде, в каком мы ее знали до сих пор. Mercedes был первым, после чего все другие автопроизводители последовали его примеру.

Японский Nissan проводит эксперименты на севере Европы и, по их результатам, будет принято решение, реализовать ли эту концепцию на других рынках. Бренд Ford решил изменить свою стратегию продаж после изучения внутреннего анализа, в ходе которого он обнаружил ключевые особенности, которые привели его к принятию такого решения внутри бренда в Европе.

Фирма заметила, что клиенты больше делают ставку на онлайн-покупку новых автомобилей, причем не менее 91 процента выступают за этот вариант, поэтому она обновит свои коммерческие платформы и инструменты конфигурации, чтобы предложить клиентам то, что они требуют. Это не значит, что дилерские центры бренда исчезнут в одночасье, но они сохранят выставочные залы, чтобы клиенты могли потрогать, посидеть и полюбоваться интересующей их моделью вживую и даже провести тест-драйв.

Если после этого личного опыта будет принято решение о покупке, фирма предложит возможность подписать договор купли-продажи онлайн, получив соответствующий счет-фактуру от местного подразделения бренда. Модель, которая уже была запущена в Нидерландах в качестве пилотного теста. Но рано или поздно более чем ясно, что агентская модель будет внедрена по всей Европе.

Внутреннее исследование также выявило еще две еще более интересные детали. Целых 77 процентов покупателей предпочитают фиксированные цены. Один из главных факторов агентской модели, поэтому бренд работает над тем, чтобы избавиться от скидок. Покупатели будут знать окончательную цену продажи и то, что они заплатят, либо у официального дистрибьютора, либо через онлайн-продажи, поэтому разницы в ценах не будет. При этом у них будет 14 дней, чтобы отменить покупку.

Доставка является еще одной ключевой особенностью отчета: 69 процентов выступают за свободу получения нового автомобиля в любое время и в любом месте. Ford также подтвердил, что будет работать над более сложным аспектом: сроками поставки, которые увеличились из-за кризиса микрочипов и поставок.