Следи за скоростью
16+

Китайцы зайдут в Европу с помощью Ford

Ford передаст китайским автопроизводителям свой завод в Европе
Автор: Никита Новиков, редактор

ford1

©A. Krivonosov

Ford приближается к подписанию соглашения о продаже завода в Германии, при этом две группы китайских автопроизводителей входят в тройку ведущих участников торгов. Одна из заявок исходит от BYD, крупнейшего автопроизводителя в Китае, в то время как другая включает в себя несколько небольших китайских автомобильных компаний. Американский автопроизводитель и власти немецкой земли Саар, где находится завод, также ведут переговоры с немецким производителем солнечных компонентов.

Ford стремится достичь предварительного соглашения о продаже в конце этого месяца, сообщили источники. Это произойдет примерно через год после того, как производитель заявил, что прекратит производство автомобилей на заводе в Саарлуисе в 2025 году. На заводе, который собирает компактные автомобили Ford Focus, работает около 4 600 человек.

Есть дополнительные заинтересованные стороны, и нет никакой гарантии, что сделка будет завершена к крайнему сроку в конце этого месяца, заявили источники. По их словам, переговоры также могут провалиться.

Ford заявил, что намерен преобразовать свой завод в Саарлуисе и создать возможности для трудоустройства в будущем, отказавшись от дальнейших комментариев.

Любая сделка с участием китайской компании может привлечь пристальное внимание Берлина, даже несмотря на то, что на кону тысячи рабочих мест в регионе, сильно зависящем от производства компонентов двигателей внутреннего сгорания и транспортных средств.

В последние годы Германия ужесточила правила для неевропейских инвесторов, покупающих компании в высокотехнологичных секторах, таких как робототехника и искусственный интеллект, которые, как считается, нацелены на китайских государственных инвесторов.

На следующей неделе канцлер Олаф Шольц должен присутствовать на открытии завода Ford по производству электромобилей в Кельне после его переоборудования стоимостью 2 миллиарда долларов. Предприятие начнет производство электромобилей в конце этого года.

Для китайских автопроизводителей покупка крупного автомобильного завода поможет ускорить планы по закреплению на конкурентном рынке Европы по мере роста спроса на электромобили. BYD, которая перешла только на производство электромобилей, была крупнейшим автопроизводителем Китая в первом квартале, обогнав Volkswagen Group.