Следи за скоростью
16+

Электромобили Ford станут живыми и научатся менять форму

Ford запатентовал технологию улучшения аэродинамики автомобиля на ходу
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

Аэродинамические панели становятся все более распространенными на высокопроизводительных автомобилях как способ увеличить прижимную силу, но патентная заявка Ford намекает на более сложную версию этих аэродинамических средств. Вместо того, чтобы быть закрепленными на месте, как обычные дефлекторы, в патентной заявке описываются подвижные версии, которые могут менять форму в зависимости от различных параметров транспортного средства. Движение будет контролироваться исполнительными механизмами, говорится в заявке, которая была опубликована Ведомством по патентам и товарным знакам США (

MyCollages

©USPTO

) 8 июня 2023 года, но первоначально подана 7 декабря 2021 года.

 

Установленные в передних углах транспортного средства, подвижные «жабры» могут создавать дополнительную прижимную силу и помогать с аэродинамическим балансом автомобиля. Однако, как отмечает Ford в патентной заявке, любое фиксированное аэродинамическое устройство будет работать должным образом только в определенных условиях. Наличие воздушных дефлекторов, которые могут разворачиваться при необходимости и убираться когда не нужны, обеспечивает большую гибкость, немного похожую на выдвижные задние спойлеры, которые сейчас распространены на высокопроизводительных автомобилях. Например, Bugatti Chiron может поднимать заднее крыло для максимальной прижимной силы или опускать его, чтобы уменьшить сопротивление.

В заявке говорится, что предлагаемая развертываемая система может быть использована для «оптимизации сопротивления, подъема и других аэродинамических свойств», что принесет пользу «как доверию клиентов, так и возможностям транспортного средства с меньшими компромиссами».