Следи за скоростью
16+

Ford сделает «бесконечный» электромобиль

© uspto.gov
Ford пытается внедрить дороги с встроенными зарядками для электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

Ford изучает запатентованную технологию, которая может позволить электромобилям заряжаться во время вождения, используя оборудование, встроенное в дорогу. Опубликованная Ведомством по патентам и товарным знакам США (USPTO) 20 июля 2023 года и первоначально поданная 20 января 2022 года, заявка на патент Ford под названием «Выравнивание и мониторинг дорожной зарядной катушки» направлена на применение беспроводной индуктивной зарядки к движущимся транспортным средствам.

Беспроводная индуктивная зарядка использует катушки, установленные в передатчике (подключенном к источнику электроэнергии), и приемник, установленный на транспортном средстве, для беспроводной передачи электроэнергии. Некоторые компании разработали системы беспроводной зарядки, основанные на этом принципе, для стационарных объектов.

В своем документе Ford обсуждает встраивание индуктивных зарядных катушек в дорогу и использование их для зарядки движущихся транспортных средств. Для этого необходимо, чтобы приемник на транспортном средстве был совмещен с линией катушек на дорожном покрытии. Компания отмечает, что водители могут центрировать машину, следуя разметке полосы движения, или руководствоваться камерой или другими датчиками, предназначенными для считывания разметки полосы движения.

В случае смещений машины относительно катушек эффективность зарядки будет падать, отметили в Ford. Таким образом, автопроизводитель предлагает оснастить транспортные средства георадаром, чтобы нацелиться на катушки. Затем радиолокационные данные могут быть переданы в систему управления, которая автоматически регулирует рулевое управление для оптимальной зарядки.

Беспроводная зарядка в движении была опробована раньше. В 2017 году Renault и Qualcomm (которые впоследствии продали свои патенты на беспроводную зарядку WiTricity) заявили, что зарядили автомобиль со скоростью 97 км/ч на испытательной трассе. В 2020 году электрические грузовики были успешно заряжены во время движения по короткому участку дороги в Швеции.