Первый российский электромотор показали в живую: названы модели, которые его получат | SpeedMe
Росатом наладит выпуск электромоторов для автомашин
Первый российский электромотор показали в живую: названы модели, которые его получат | SpeedMe
Росатом наладит выпуск электромоторов для автомашин
2023-08-21 17:32+03:00
2023-08-21 17:32+03:00
2023-08-21 17:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
ТВЭЛ (входит в холдинг Росатома) готовит к производству электропривод для электромобилей. Точнее, силовой установки в составе двигателя редуктора и инвертора, скомпонованных в виде моноблока.
Так сделано для удобства организации охлаждения, кроме того, моноблок удобнее монтировать при производстве автомобиля. Пиковая мощность мотора — 150 кВт, долговременная 72 кВт.
Пока изготовлены только рабочие прототипы, испытания начнутся в ближайшие дни. Но уже ясно, куда ТВЭЛ будет поставлять свою силовую установку: подписан контракт с АО Кама (электромобиль Атом), в котором Росатом теперь один из акционеров. Определен и второй претендент на новые моторы, но его официально назовут только через неделю.
ТВЭЛ планирует построить собственный завод для сборки силовой установки, разместив заказы на основные комплектующие в России. Даже магниты в перспективе хотят использовать отечественные, такое производство готовит Росатом. Себестоимость получается ниже 500 000 рублей, но, как сказал представитель ТВЭЛа Кирилл Тимохин, «цену на уровне китайцев мы вряд ли сможем дать».
2023
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Первый российский электромотор показали в живую: названы модели, которые его получат
Росатом наладит выпуск электромоторов для автомашин
Автор: Полина Котикова, редактор
ТВЭЛ (входит в холдинг Росатома) готовит к производству электропривод для электромобилей. Точнее, силовой установки в составе двигателя редуктора и инвертора, скомпонованных в виде моноблока.
Так сделано для удобства организации охлаждения, кроме того, моноблок удобнее монтировать при производстве автомобиля. Пиковая мощность мотора — 150 кВт, долговременная 72 кВт.
Пока изготовлены только рабочие прототипы, испытания начнутся в ближайшие дни. Но уже ясно, куда ТВЭЛ будет поставлять свою силовую установку: подписан контракт с АО Кама (электромобиль Атом), в котором Росатом теперь один из акционеров. Определен и второй претендент на новые моторы, но его официально назовут только через неделю.
ТВЭЛ планирует построить собственный завод для сборки силовой установки, разместив заказы на основные комплектующие в России. Даже магниты в перспективе хотят использовать отечественные, такое производство готовит Росатом. Себестоимость получается ниже 500 000 рублей, но, как сказал представитель ТВЭЛа Кирилл Тимохин, «цену на уровне китайцев мы вряд ли сможем дать».