Следи за скоростью
16+

Гигантский экран и 578-сильный электромотор: китайцы впечатлили даже прихотливых немцев

© avatr.com
Avatr 12 дебютировал на выставке IAA Mobility в Германии
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Электрический хэтчбек Avatr 12 от Changan, CATL и Huawei был представлен на выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене, Германия. Это спортивный хэтчбек, который поступит в массовое производство 6 сентября. Avatr 12 имеет мощность до 578 л.с. и массивные экраны внутри. Давайте познакомимся с ним поближе.

Во-первых, напомним, что Avatr изначально был основан как совместный проект Changan New Energy и Nio в 2018 году. Однако позже Nio дистанцировалась от этого СП. В результате китайский производитель электромобилей был заменен крупнейшим отечественным производителем аккумуляторов CATL. В настоящее время Changan владеет более 40% акций, в то время как CATL владеет более 17%. Остальные принадлежат различным инвестиционным фондам. Что касается Huawei, то она не является акционером этого СП, однако выступает в роли основного поставщика, снабжая Avatr электродвигателями, «мозгами» и другими деталями.

Как мы видим, он следует языку дизайна бренда, который был представлен во внедорожнике Avatr 11. Avatr 12 имеет двухуровневые ходовые огни и дальний свет, интегрированный в передний бампер. Модель 12 имеет спортивный штрих, который представляет собой активную решетку радиатора в нижней части бампера.

Avatr 12 во время испытаний
© avatr.com

Если говорить об общих пропорциях этого автомобиля, то он сильно напоминает Porsche Panamera. Тем не менее, некоторые люди в китайских социальных сетях также сравнили его с Bugatti 16C Galibier. Avatr 12 имеет наклонные передние стойки, наклонную линию крыши и относительно низкую линию пояса. Если говорить о габаритах электрического хэтчбека Avatr, то они составляют 5020/1999/1460 мм при колесной базе 3020 мм. Для наглядности отметим, что он на 29 мм короче, на 62 мм шире и на 37 мм ниже упомянутого Panamera. Что касается колесной базы Avatr 12, то она на 70 мм длиннее, чем у Panamera.

Отдельно стоит отметить, что у Avatr 12 нет заднего стекла. Вместо этого он имеет большую панорамную крышу.

Внутри Avatr 12 сочетает в себе минималистичный стиль и высококачественные материалы. Его центральная панель имеет гигантский плавающий сенсорный экран с рядом физических кнопок под ним. Если говорить о центральной панели, то она расположена относительно низко. Над консолью мы видим гигантский экран, который выполняет роль приборной панели. Он имеет длину около метра и настраивается в зависимости от предпочтений пользователя. Следует также подчеркнуть, что этот экран окружен еще двумя мониторами, которые проецируют изображение с камер, установленных вместо зеркал заднего вида. Центральный туннель Avatr 12 имеет две беспроводные зарядные площадки, пару подстаканников и одно вентиляционное отверстие. Что касается рычага переключения передач, то он находится прямо за спортивным рулевым колесом овальной формы.

Avatr 12 построен на архитектуре EP1 и поддерживает платформу CHN, разработанную Changan, Huawei и CATL. Что касается силового агрегата, Avatr 12 получил два варианта. Первый — заднеприводный мощностью 230 кВт (313 л.с.). А второй — 4WD мощностью 425 кВт (578 л.с.).

Как уже упоминалось, первый серийный Avatr 12 сойдет с конвейера 6 сентября.