Следи за скоростью
16+

Никакой выгоды: почему в России нецелесообразно переводить автомобили на водород

© © Dasha Sysoeva
Эксперты нашли, почему российские автобусы выгодно заправлять водородом
Автор: Дарья Каширина, редактор

Переводить транспорт на водород в роли топлива нецелесообразно, потому как существует более бюджетная и при этом экологичная альтернатива, это природный газ, пишут РИА Новости. По словам экспертов, если сравнивать различные виды газа для машин, то применение метана будет выгоднее с точки зрения производства, чем переход на водород. Переход на водородный транспорт на данный момент не выгоден для водителей.

Отметим, что на метан возможно перевести любой транспорт в мастерской по доступному прайсу, в то время как для перехода на водород автовладельцам придется покупать новые машины. Кроме того, в нашей стране могут возникнуть трудности с наличием на рынке доступных авто на водородным топливе, потому как основным производителем мембран в мире считается американская фирма DuPont. Вместе с этим, в России попросту отсутствует развитая инфраструктура водородных заправок — в стране их меньше десятка.

В итоге получается, что автобусные парки являются самым оптимальным вариантом для ввода нового вида транспортного топлива, ведь не требуют децентрализованного охвата зарядной инфраструктурой огромных площадей — хватит установки одной АГНКС на территории парка. Потенциальным поставщиком может послужить китайская фирма Foton, снабжающая аналогичные автобусные парки в Поднебесной. Перевод автобусов на водород в нашей стране целесообразно начинать в тестовом варианте с городов-миллионников, где есть достаточный объем перевозок. Помимо этого, перспективным направлением может оказаться перевод поездов на водород, в качестве меры развития сети железных дорог на территориях, где не проведены электросети.