Следи за скоростью
16+

Сложности с обслуживанием параллельно импортированных китайских автомобилей в России: отсутствие совместимости с диагностическим оборудованием

© A. Krivonosov
Автосалоны в РФ испытывают сложности с обслуживанием машин из КНР
Автор: Полина Котикова, редактор

В России растет проблема обслуживания китайских автомобилей, импортированных через неофициальные каналы. Согласно сообщениям Союза автосервисов, российские дилеры сталкиваются с трудностями в диагностике и ремонте марок Geely, Exeed и Li Auto, завезенных по схеме «параллельного импорта».

Источником проблемы является несоответствие официального диагностического оборудования автомобилей, ввезенных параллельным импортом. Дело в том, что диагностические серверы, используемые российскими дилерами, не располагают информацией о моделях, предназначенных для иностранных рынков. Это затрудняет возможность подключения к автомобилям для их диагностики, выявления и устранения неисправностей.

В частности, как отмечают в Geely Motors Russia, примером такой проблемы служит модель Geely Monjaro, содержащая около 60 управляющих блоков. Российские системы диагностики не способны эффективно работать с версиями автомобилей для китайского рынка. Аналогичные трудности возникают и с обслуживанием автомобилей премиального китайского бренда Exeed, подчеркивается в сообщении Союза автосервисов.