Предсказание экспертов сбывается: что ждет российский авторынок в ближайшем будущем | SpeedMe
В России нашли нужным заявить об активном старении автопарка
Предсказание экспертов сбывается: что ждет российский авторынок в ближайшем будущем | SpeedMe
В России нашли нужным заявить об активном старении автопарка
2024-02-07 14:43+03:00
2024-02-07 14:43+03:00
2024-02-07 14:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Случилось то, что журналисты издания SPEEDME.RU предсказывали еще в марте 2022 года: возраст автомобильного парка России продолжает неуклонно увеличиваться, достигнув в 2023 году отметки в 11,6 лет, что на 22% выше по сравнению с 2018 годом, когда средний возраст составлял 9,5 лет. Анализ, проведенный сетью сервисных центров Fit Service, подтверждает эту тенденцию, показывая, что в 2023 году средний возраст обслуживаемых автомобилей достиг 12,3 лет. Кроме того, за последний год произошло значительное увеличение доли машин, старше 15 лет — с 25% до 35%.
Татьяна Овчинникова, руководитель Fit Service, отмечает в интервью «РГ», что увеличение среднего возраста автомобилей ведет к усложнению предстоящих ремонтных работ. Водители стремятся увеличить срок службы своих машин, что ведет к росту спроса на услуги автосервисов.
Средний годовой пробег автомобилей также показывает интересную динамику, снизившись на 4% в 2023 году до 12 570 км. Это снижение, хоть и кажется незначительным, на самом деле имеет весомое значение для рынка послепродажного обслуживания, указывая на уменьшение потребности в замене расходных материалов, таких как масло или тормозные колодки.
По словам Александра Груздева, главы агентства Gruzdev-Analyze, сокращение пробега на 4% означает, что автомобили не проехали 19 млрд километров, что влияет на спрос на послепродажное обслуживание. Таким образом, рынок новых автомобилей не в состоянии обновить автопарк страны, в то время как водители предпочитают эксплуатировать свои машины как можно дольше, что приводит к необходимости проведения более сложных и времязатратных ремонтов.
Эта ситуация подчеркивает важность профессиональной подготовки специалистов СТО, необходимость постоянного повышения их квалификации и требует от руководителей сервисных центров эффективного планирования загрузки рабочих мест.
2024
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Предсказание экспертов сбывается: что ждет российский авторынок в ближайшем будущем
В России нашли нужным заявить об активном старении автопарка
Автор: Полина Котикова, редактор
Случилось то, что журналисты издания SPEEDME.RU предсказывали еще в марте 2022 года: возраст автомобильного парка России продолжает неуклонно увеличиваться, достигнув в 2023 году отметки в 11,6 лет, что на 22% выше по сравнению с 2018 годом, когда средний возраст составлял 9,5 лет. Анализ, проведенный сетью сервисных центров Fit Service, подтверждает эту тенденцию, показывая, что в 2023 году средний возраст обслуживаемых автомобилей достиг 12,3 лет. Кроме того, за последний год произошло значительное увеличение доли машин, старше 15 лет — с 25% до 35%.
Татьяна Овчинникова, руководитель Fit Service, отмечает в интервью «РГ», что увеличение среднего возраста автомобилей ведет к усложнению предстоящих ремонтных работ. Водители стремятся увеличить срок службы своих машин, что ведет к росту спроса на услуги автосервисов.
Средний годовой пробег автомобилей также показывает интересную динамику, снизившись на 4% в 2023 году до 12 570 км. Это снижение, хоть и кажется незначительным, на самом деле имеет весомое значение для рынка послепродажного обслуживания, указывая на уменьшение потребности в замене расходных материалов, таких как масло или тормозные колодки.
По словам Александра Груздева, главы агентства Gruzdev-Analyze, сокращение пробега на 4% означает, что автомобили не проехали 19 млрд километров, что влияет на спрос на послепродажное обслуживание. Таким образом, рынок новых автомобилей не в состоянии обновить автопарк страны, в то время как водители предпочитают эксплуатировать свои машины как можно дольше, что приводит к необходимости проведения более сложных и времязатратных ремонтов.
Эта ситуация подчеркивает важность профессиональной подготовки специалистов СТО, необходимость постоянного повышения их квалификации и требует от руководителей сервисных центров эффективного планирования загрузки рабочих мест.