Следи за скоростью
16+

Эта технология поможет водителям при сезонной смене шин

© srigroup.co.jp
В Японии разработали технологию обнаружения ослабленных колесных болтов
Автор: Никита Новиков, редактор

Производитель шин Falken, Sumitomo Rubber Industries, разработал технологию для обнаружения ослабленных болтов колес, и компания планирует представить эту новинку на серийном автомобиле позже в этом году.

Новая функция, названная Sensing Core, по заявлениям компании, может обнаруживать болты, ослабленные на один миллиметр, без использования специализированных датчиков. Вместо этого Sensing Core полагается на данные с сети контроллера автомобиля (CAN), анализируя скорость вращения колеса и другие параметры.

Эта функция будет представлена в качестве стандартного оборудования на автомобиле от неуказанного автопроизводителя в этом году, сообщила компания Sumitomo, добавив, что ведутся переговоры с другими автопроизводителями. Рынок, на котором будет представлена функция обнаружения ослабленных болтов, не был упомянут, поэтому неясно, будет ли она доступна в США.

Проблема с авариями, вызванными ослабленными болтами колес, стала все более актуальной на родине Sumitomo в Японии, особенно перед холодными месяцами, когда водители переходят на зимние шины. Хотя коммерческие транспортные средства часто имеют зажимы для визуального подтверждения того, что болты затянуты должным образом, это не является абсолютно надежным методом, утверждает Sumitomo. А у легковых автомобилей их обычно вообще нет.

Sumitomo утверждает, что технология Sensing Core не зависит от марки, модели и размера шины, что позволяет использовать ее с различными комбинациями автомобилей и шин. Та же основная технология также может быть использована для других приложений. Sumitomo уже использовала эту основную технологию для косвенной системы контроля давления в шинах, которую, по утверждению компании, используют 15 автопроизводителей на европейском, японском, китайском и индийском рынках.

Другим возможным применением является мониторинг износа шин. Это будет включать передачу данных автомобиля в облако для прогнозирования износа шин на основе объема использования.