Следи за скоростью
16+

Мощность Aston Martin DBX707 в клочья разрывает шланги системы охлаждения

© astonmartin.com
Aston Martin объявляет отзыв DBX707 из-за шлангов системы охлаждения
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В линейке Aston Martin произошел серьезный поворот: самый мощный автомобиль с двигателем V8, DBX707, подвергается отзыву из-за проблем с безопасностью. Как выяснилось, некоторые модели 2023 и 2024 годов оборудованы шлангами охлаждения масла, которые могут лопнуть из-за производственного дефекта. По документам, поданным производителем из Гейдона федеральному надзорному органу, поставщик изменил процесс намотки шланга охладителя, что привело к ослаблению стенки.

Из-за стенки меньшей толщины, чем обычно, существует потенциальный риск внезапного разрыва во время движения, что может привести к потере давления масла и, соответственно, утечке моторного масла. Стоит отметить, что потеря масла может привести к заклиниванию двигателя, что увеличивает риск аварии, а контакт масла с горячими компонентами повышает риск возгорания в моторном отсеке.

К счастью для юридической команды Aston Martin и владельцев затронутых автомобилей, до сих пор не было сообщений об авариях или пожарах, вызванных этим дефектом. Под воздействие отзыва попадают транспортные средства, произведенные с 11 октября 2022 года по 30 июня 2023 года на заводе Aston Martin Lagonda St Athan в Южном Уэльсе. Шланги, вызвавшие беспокойство, были произведены в Индии компанией Imperial Auto Industries.

О проблеме стало известно в июне 2023 года, когда совершенно новый DBX707 внезапно потерял давление масла во время теста. Система работает при номинальном давлении 7,5 бар, тогда как тест на динамическом стенде повышает рабочее давление до 15 бар. Через месяц после упомянутого теста, Aston Martin узнал о полевом отчете, утверждающем о неисправности шланга охладителя масла.

С июня 2023 года в производство DBX707 были внедрены шланги охладителя масла, прошедшие тестирование под повышенным давлением, способные выдерживать давление до 25 бар. Дилеры уже получили указания на замену проблемных шлангов, а владельцев начнут уведомлять с 22 апреля 2024 года.