Следи за скоростью
16+

Цены останутся прежними, но электромобили станут эффективнее: для электроники машин придумали спящий режим

© A. Krivonosov
Найден способ увеличить запас хода электромобилей без повышения цены
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Для электромобилей каждый киловатт-час имеет значение, так как энергия в них ценится выше, чем в автомобилях с бензиновыми двигателями. В связи с этим производители и поставщики объединяют усилия для совершенствования управления энергопотреблением и увеличения запаса хода электромобилей. Одним из путей экономии энергии может стать управление потреблением различных частей автомобиля, например, снижение энергопотребления подогрева и охлаждения сидений летом.

Intel, Stellantis, Monolithic Power Systems и HERE Technologies настаивают на необходимости создания отраслевого стандарта для управления потоком энергии к электронным блокам управления, которые регулируют питание различных частей автомобиля в зависимости от контекста.

Рабочая группа привлекает экспертов и других заинтересованных сторон через Общество автомобильных инженеров и уже провела две встречи, последняя из которых состоялась на конгрессе SAE в этом месяце.

Инициатива Intel и других участников автомобильной отрасли подчеркивает, как производители и поставщики объединяются для поиска новых эффективных решений, несмотря на стремление к увеличению дальности хода за счет улучшения химического состава батарей. Поиск комплексной стратегии управления энергопотреблением также подчеркивает ранее разрозненные подходы компаний. Отчет Intel описывает путь к осознанному управлению энергопотреблением, согласно которому различные электронные блоки управления должны быть обнаруживаемы друг другом и системой управления энергией, объяснять свои возможности и контролироваться из вне. Новая архитектура потребует сотрудничества между автопроизводителями и поставщиками, а также конкурентами.

Основная цель стандартов для всех участников заключается в согласовании областей сотрудничества и дифференциации, подчеркнула Дельгадо. Переход отрасли к программному обеспечению и электрификации «будет слишком медленным или слишком дорогим, если не будет сотрудничества».

Одной из задач в разработке стандарта управления энергопотреблением является обеспечение безопасности. Например, электронные блоки управления, отвечающие за помощь водителю, могут не нуждаться в энергии во время зарядки электромобиля. Однако стандарт должен определить, как эти блоки будут переходить из состояния низкого потребления в состояние высокой мощности и с какой скоростью. Некоторые автомобильные стандарты безопасности даже не рекомендуют использовать режим низкого энергопотребления для блоков управления, связанных с безопасностью.