Следи за скоростью
16+

Honda готовит технологию изменения аэродинамики своих автомобилей в реальном времени

© uspto.gov
Honda представила инновационную аэродинамическую технологию для повышения эффективности автомобилей
Автор: Полина Котикова, редактор

Автопроизводители всегда стремятся к инновационным способам повышения эффективности, что становится все сложнее по мере увеличения размеров и массы автомобилей. Последняя идея Honda, обнаруженная в заявке на патент в Управлении по патентам и товарным знакам США, является одной из самых оригинальных. Она включает использование «спиннеров», прикрепленных к ремням, расположенным вдоль кузова автомобиля, воздушных инжекторов и вентиляторов для изменения аэродинамических свойств автомобиля.

Патент Honda использует два ротора, соединенных ремнем. Электродвигатели приводят в движение эти роторы, что позволяет им вращаться на месте, перемещая ремень. Этот ремень расположен вдоль кузова автомобиля и может выступать дальше за его пределы, чтобы создать разделение воздушного потока. Идея заключается в том, что при ускорении ремень направляет небольшие струи воздуха туда, куда хочет Honda, создавая возмущения, которые можно использовать для управления воздушным потоком вокруг определенных частей кузова.

Патент Honda
© uspto.gov

Для повышения эффективности Honda предусмотрела использование воздушных инжекторов и вентиляторов. На одной стороне ремня инжектор ускоряет воздух вокруг вращающегося ремня, а на другой стороне вентилятор помогает поддерживать быстрый воздушный поток. Хотя эффект от такого устройства будет минимальным, Honda предполагает, что эти устройства могут быть частью большего пакета аэродинамических решений, работающих в тандеме с традиционными аэродинамическими элементами, такими как спойлеры и крылья.

Honda отмечает, что эти устройства могут быть настроены для работы в различных сценариях в зависимости от скорости автомобиля, давления и температуры воздуха, а также формы и геометрии кузова. В будущем эти инновации могут стать частью более сложных аэродинамических решений, способствующих повышению общей эффективности автомобиля.