Батареи будущего с ёмкостью в три раза больше литий-ионных: фторид-ионные батареи от Toyota и Университета Киото | SpeedMe
Toyota и Университет Киото разработали новую технологию для твердотельных батарей
Батареи будущего с ёмкостью в три раза больше литий-ионных: фторид-ионные батареи от Toyota и Университета Киото | SpeedMe
Toyota и Университет Киото разработали новую технологию для твердотельных батарей
2025-01-26 17:01+03:00
2025-01-26 17:01+03:00
2025-01-26 17:01+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Toyota совместно с Университетом Киото разработала революционную технологию «твердотельных фторид-ионных батарей». Новые батареи обеспечивают объёмную ёмкость в три раза больше, чем литий-ионные аналоги, и обладают удельной ёмкостью по весу, превышающей их в два раза. Ожидается, что технология начнёт применяться в электромобилях после 2035 года.
Ключевым элементом стала замена катодного материала на «нитрид меди», который позволяет высвобождать три электрона вместо одного, как в обычных литий-ионных батареях. Это обеспечивает значительное увеличение плотности энергии. Также новый материал обладает высокой износостойкостью и выдерживает десятки циклов зарядки-разрядки без существенной потери производительности.
Новые батареи способны увеличить запас хода электромобилей с нынешних 600 км до 1200 км, что делает их перспективным решением для следующего поколения автомобилей. Однако для внедрения технологии необходимо завершить исследования анодов и твёрдого электролита. Учёные планируют довести технологию до коммерческого применения к 2035 году.
2025
Диана Дегтярева
Диана Дегтярева
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Диана Дегтярева
Батареи будущего с ёмкостью в три раза больше литий-ионных: фторид-ионные батареи от Toyota и Университета Киото
Toyota и Университет Киото разработали новую технологию для твердотельных батарей
Автор: Диана Дегтярева, редактор
Toyota совместно с Университетом Киото разработала революционную технологию «твердотельных фторид-ионных батарей». Новые батареи обеспечивают объёмную ёмкость в три раза больше, чем литий-ионные аналоги, и обладают удельной ёмкостью по весу, превышающей их в два раза. Ожидается, что технология начнёт применяться в электромобилях после 2035 года.
Ключевым элементом стала замена катодного материала на «нитрид меди», который позволяет высвобождать три электрона вместо одного, как в обычных литий-ионных батареях. Это обеспечивает значительное увеличение плотности энергии. Также новый материал обладает высокой износостойкостью и выдерживает десятки циклов зарядки-разрядки без существенной потери производительности.
Новые батареи способны увеличить запас хода электромобилей с нынешних 600 км до 1200 км, что делает их перспективным решением для следующего поколения автомобилей. Однако для внедрения технологии необходимо завершить исследования анодов и твёрдого электролита. Учёные планируют довести технологию до коммерческого применения к 2035 году.