Следи за скоростью
16+

Европа загнала себя в угол: все новые машины оказались одинаковыми и тусклыми

© A. Krivonosov
JATO Dynamics: лишь ретро-стиль спасает Европу от цветовой монотонности
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Ощущение, что все новые автомобили в Европе стали одинаковыми, подтверждают цифры. По данным аналитической компании JATO Dynamics, проанализированным изданием SPEEDME.RU, почти 70% машин, проданных в крупнейших странах Европы, окрашены в три цвета — серый, белый или чёрный. Такая унификация объясняется тем, что основной объём покупок приходится на корпоративные автопарки. Бизнес традиционно выбирает «безопасные» оттенки, которые легче перепродать с минимальной потерей стоимости.

Самым популярным остаётся серый цвет (27,3% регистраций), за ним следуют белый (22%) и чёрный (18%). Более яркие варианты вроде синего (12%), красного (7,4%) и серебристого (5,4%) встречаются реже. Чтобы разбавить монотонность, некоторые бренды делают ставку на ретро-стилистику. Так, покупатели Fiat 500e и нового Renault 5 чаще выбирают жёлтые, золотые или красные оттенки.

Не менее консервативны клиенты и в интерьерах: почти 70% новых авто в Европе получают чёрную обивку. При этом в Германии и Великобритании чаще выбирают материалы премиум-класса, включая искусственную кожу, тогда как во Франции, Италии и Испании предпочитают базовые тканевые сиденья. Эксперты отмечают, что дело может быть как в климате, так и в практичности — ткань легче поддерживать в чистоте.

Поделиться новостью