Люди ничего не понимают в безопасности: Honda раскритиковала краш-тесты | SpeedMe
Honda Australia подвергла сомнению прозрачность рейтингов ANCAP
Люди ничего не понимают в безопасности: Honda раскритиковала краш-тесты | SpeedMe
Honda Australia подвергла сомнению прозрачность рейтингов ANCAP
2025-08-30 05:43+03:00
2025-08-30 05:43+03:00
2025-08-30 05:43+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Honda Australia поставила под сомнение систему рейтингов безопасности ANCAP, заявив, что её методика сбивает покупателей с толку. Главная претензия — пятизвёздочный результат автомобиля, протестированного в разные годы, может означать совершенно разный уровень защиты.
По правилам ANCAP, стандарты обновляются каждые три года, а оценки действуют шесть лет. В итоге модель, получившая 5 звёзд в 2022 году, формально равна машине с таким же результатом в 2026-м, но фактически испытана по менее строгим критериям. Для потребителей, которые сталкиваются с краш-тестами лишь при покупке нового авто раз в 8–10 лет, это становится серьёзным источником путаницы.
Глава Honda Australia Джей Джозеф отметил, что система должна помогать покупателям делать выбор, а не усложнять сравнение: «Если потребитель не может понять, какую роль играет год теста, рейтинг перестаёт быть объективным инструментом».
Ситуацию усугубляют разные результаты внутри одной марки. Так, Honda Civic в версии гибрид получил 5 звёзд, а бензиновая модификация — лишь 4. Кроссовер CR-V для Австралии также ограничился четырьмя звёздами, хотя европейская версия сертифицирована на 5 — разница объясняется отсутствием некоторых систем активной безопасности.
По словам Honda, компания и дальше будет строить автомобили с упором на структуру кузова, защиту пассажиров и современные ассистенты. Однако производитель настаивает: ANCAP должен сделать свою систему более понятной и честной для покупателей, ведь конечная цель у всех одна — снижение числа жертв на дорогах.
2025
Полина Котикова
Полина Котикова
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Полина Котикова
Люди ничего не понимают в безопасности: Honda раскритиковала краш-тесты
Honda Australia подвергла сомнению прозрачность рейтингов ANCAP
Автор: Полина Котикова, редактор
Honda Australia поставила под сомнение систему рейтингов безопасности ANCAP, заявив, что её методика сбивает покупателей с толку. Главная претензия — пятизвёздочный результат автомобиля, протестированного в разные годы, может означать совершенно разный уровень защиты.
По правилам ANCAP, стандарты обновляются каждые три года, а оценки действуют шесть лет. В итоге модель, получившая 5 звёзд в 2022 году, формально равна машине с таким же результатом в 2026-м, но фактически испытана по менее строгим критериям. Для потребителей, которые сталкиваются с краш-тестами лишь при покупке нового авто раз в 8–10 лет, это становится серьёзным источником путаницы.
Глава Honda Australia Джей Джозеф отметил, что система должна помогать покупателям делать выбор, а не усложнять сравнение: «Если потребитель не может понять, какую роль играет год теста, рейтинг перестаёт быть объективным инструментом».
Ситуацию усугубляют разные результаты внутри одной марки. Так, Honda Civic в версии гибрид получил 5 звёзд, а бензиновая модификация — лишь 4. Кроссовер CR-V для Австралии также ограничился четырьмя звёздами, хотя европейская версия сертифицирована на 5 — разница объясняется отсутствием некоторых систем активной безопасности.
По словам Honda, компания и дальше будет строить автомобили с упором на структуру кузова, защиту пассажиров и современные ассистенты. Однако производитель настаивает: ANCAP должен сделать свою систему более понятной и честной для покупателей, ведь конечная цель у всех одна — снижение числа жертв на дорогах.