Следи за скоростью
16+

Ни в коем случае не улучшайте так свой автомобиль: что портит цену вашей машины

© D.Novikov
Тюнинг против выгоды: 6 доработок, которые убивают цену авто
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Многие владельцы новых машин стремятся сделать авто «уникальным» — поставить спортивный выхлоп, изменить подвеску, перекрасить кузов. Но если думать о будущем перепродаже, не всё так просто: некоторые модификации существенно снижают ценность автомобиля. Эксперт Дмитрий Новиков рассказал, какие доработки портят цену вашей машины на вторичке, а какие, наоборот, повышают ее.

Эксперт в интервью изданию SPEEDME.RU отметил, что установленные нештатные выхлопы, аэрокиты и яркая оклейка кузова почти всегда отталкивают покупателей. Авто с оригинальной краской и заводским звуком двигателя продаются дороже. Например, два одинаковых BMW M3 2003 года — один с выхлопом Dinan, другой полностью стоковый. Несмотря на меньший пробег, тюнингованный M3 ушёл дешевле на 4 тысячи долларов. Причина проста: люди чаще ищут «чистый холст», а не машину с чужим вкусом.

Неудачные доработки двигателя — ещё один удар по цене. Даже простые «болтон»-моды вроде холодного впуска или интеркулера могут снизить стоимость машины на тысячи долларов. Особенно если изменения сделаны своими руками и без документов. Аналогично, внутренний тюнинг вроде окрашенных панелей или дешёвых вставок под «карбон» портит впечатление от салона.

Однако есть и модификации, которые добавляют ценности. Например, установка качественных шин — простой, но эффективный способ повысить цену при продаже. Два Porsche 911 2005 года показали разницу почти в 10 тысяч долларов только из-за различий в типе резины. Также качественная аудиосистема повышает привлекательность машины, если она установлена аккуратно и не нарушает дизайн интерьера.

К «выгодным» апгрейдам относят и тюнинг от известных брендов — таких как Dinan, Roush или ABT. Такие улучшения считаются «премиальными» и часто увеличивают стоимость. Так, BMW M5 с полным пакетом Dinan продали почти вдвое дороже, чем аналогичный без доработок.

Особый случай — перевод с автомата на механику. Если работа выполнена профессионально, редкие модели (например, Ferrari 360 Modena) после переделки трансмиссии могут стоить значительно дороже оригинала. А замена известных заводских слабых мест, вроде подшипника IMS на Porsche 996, повышает доверие покупателей и цену сделки.

Вывод прост: чем ближе авто к «заводскому идеалу» или профессионально улучшено — тем выше его ценность. Всё, что выглядит кустарно или «на вкус владельца», наоборот, превращает дорогую машину в труднопродаваемый проект.

Поделиться новостью