Следи за скоростью
16+

Даже разработчики в шоке: новый российский электромобиль оказался стойким к ржавчине

© пресс-служба Атом
Прошел проверку: российский электромобиль Атом доказал стойкость к коррозии
Автор: Полина Котикова, редактор

Электромобиль Атом подтвердил готовность к суровым российским условиям: его кузов успешно выдержал 900-часовые испытания на коррозионную стойкость в лаборатории НАМИ в Дмитрове. По оценке специалистов, это эквивалентно восьми годам эксплуатации в мегаполисе с обилием реагентов или у моря с солёным воздухом.

Как рассказали изданию SPEEDME.RU в пресс-службе компании, испытания проходили с применением камеры соляного тумана. Чтобы получить объективные результаты, инженеры заранее нанесли более 70 искусственных повреждений лакокрасочного покрытия — от мелких сколов до царапин. После теста кузов полностью разобрали и изучили состояние каждого элемента, включая скрытые полости.

Кузов Атома создавался специально для российских реалий. Он выполнен без центральной стойки, с усиленным каркасом из пяти видов металлов и горячештампованной стали. Все наружные панели имеют двухстороннее цинковое покрытие, а днище обработано антигравийной мастикой и закрыто пластиковыми щитками. Внутренние полости дополнительно обработаны воском.

Результаты испытаний превзошли ожидания: по словам координатора испытаний Кирилла Егорова, кузов показал отличную стойкость и полностью соответствует проектным целям.

На мой взгляд, Атом становится не просто электромобилем, а демонстрацией инженерного подхода нового поколения — когда надёжность и технологичность создаются не на словах, а подтверждаются реальными испытаниями. Для российского рынка это редкий пример системного подхода к качеству.

Поделиться новостью