Xpeng просвестит мимо России: новый завод расположится под нашим боком | SpeedMe
Xpeng рассматривает строительство завода электромобилей в Европе
Xpeng просвестит мимо России: новый завод расположится под нашим боком | SpeedMe
Xpeng рассматривает строительство завода электромобилей в Европе
2025-11-20 09:39+03:00
2025-11-20 09:39+03:00
2025-11-20 09:39+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Китайский производитель Xpeng продолжает агрессивную экспансию и теперь рассматривает создание собственного завода электромобилей в Европе. После запуска локальной сборки моделей G6 и G9 на мощностях Magna Steyr в Граце компания готова перейти к следующей фазе — полноценному производству на территории ЕС. Причина очевидна: европейский рынок остаётся ключевым для роста, но высокие пошлины на машины из Китая мешают конкурентоспособности. Производство в Европе позволит Xpeng уменьшить себестоимость и укрепить позиции на фоне усиления конкуренции.
Пока подобный шаг сделали лишь несколько китайских брендов: BYD строит завод в Венгрии и рассматривает Турцию, Chery запускает производство в Испании, а Leapmotor использует поддержку Stellantis. На этом фоне планы Xpeng выглядят логичным продолжением стратегии глобального присутствия.
Вице-президент компании подчёркивает: чтобы претендовать на мировое лидерство, бренду необходимо присутствовать в Европе не только коммерчески, но и производственно. Параллельно Xpeng уже запустил сборку по CKD-схеме в Индонезии и начал поставки на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку.
Мировые объёмы Xpeng за первые девять месяцев 2025 года превысили 310 тысяч автомобилей — втрое больше результата прошлого года.
Xpeng явно превращается в глобального игрока. В ближайшие годы мы увидим, как именно локализация производства позволит бренду конкурировать с лучшими авто европейского рынка — и насколько серьёзно он готов побороться за лидерство.
2025
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дмитрий Новиков
Xpeng просвестит мимо России: новый завод расположится под нашим боком
Xpeng рассматривает строительство завода электромобилей в Европе
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Китайский производитель Xpeng продолжает агрессивную экспансию и теперь рассматривает создание собственного завода электромобилей в Европе. После запуска локальной сборки моделей G6 и G9 на мощностях Magna Steyr в Граце компания готова перейти к следующей фазе — полноценному производству на территории ЕС. Причина очевидна: европейский рынок остаётся ключевым для роста, но высокие пошлины на машины из Китая мешают конкурентоспособности. Производство в Европе позволит Xpeng уменьшить себестоимость и укрепить позиции на фоне усиления конкуренции.
Пока подобный шаг сделали лишь несколько китайских брендов: BYD строит завод в Венгрии и рассматривает Турцию, Chery запускает производство в Испании, а Leapmotor использует поддержку Stellantis. На этом фоне планы Xpeng выглядят логичным продолжением стратегии глобального присутствия.
Вице-президент компании подчёркивает: чтобы претендовать на мировое лидерство, бренду необходимо присутствовать в Европе не только коммерчески, но и производственно. Параллельно Xpeng уже запустил сборку по CKD-схеме в Индонезии и начал поставки на Ближний Восток, в Африку и Латинскую Америку.
Мировые объёмы Xpeng за первые девять месяцев 2025 года превысили 310 тысяч автомобилей — втрое больше результата прошлого года.
Xpeng явно превращается в глобального игрока. В ближайшие годы мы увидим, как именно локализация производства позволит бренду конкурировать с лучшими авто европейского рынка — и насколько серьёзно он готов побороться за лидерство.