Следи за скоростью
16+

Мировой авторынок в январе снизился более чем на 8%

Объем мирового рынка легковых и легких автомобилей коммерческого назначения в первом месяце этого года упал на 8,2% по сравнению с 2018 годом и составил 7 288 000 единиц.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Лидерство по реализации автомобилей остаётся за Китаем, где за отчётный период дилеры продали 2 359 000 единиц, что на 16% ниже, чем в прошлом году. Заметим, что это крупнейшее падение за семь последних месяцев в Поднебесной. Второй по величине авторынок — США с отметкой в 1 126 000 автомобилей. Американские продажи уменьшились на 2,4% по сравнению с 2018 годом.

Западноевропейские продажи по-прежнему падают. Январские показатели уменьшились на 4,4%, что составило 1 253 000 машин. Но несмотря на низкий старт, европейцы оказались на втором месте по количеству реализованных авто с 2009 года. В противоположной части Европы объём продаж составил 253 500 единиц. В прошлом году этот показатель был выше на 8,4%.

В связи с увеличением ставки НДС на 2%, с начала 2019 года спрос на новые автомобили в РФ был сместился на последний квартал предыдущего года, поэтому темпы роста отечественного автомобильного рынка замедлились до 1%.

Южноамериканские дилеры реализовали 248 800 единиц, это на 14,7% меньше, чем за этот же период 2018 года. Из наиболее крупных мировых авторынков также стоит отметить Японию, где в январе удалось реализовать 403 100 авто. Объём рынка КНДР составил 133 000 машин, а канадский автомобильный рынок показал результат в 111 200 единиц.