Следи за скоростью
16+

Audi, BMW или Mercedes чаще выбирают эгоистичные мужчины

Существует множество предубеждений относительно марок автомобилей и людей, которые встречаются за рулем.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Согласно финским исследованиям, один из этих предрассудков вполне может быть правдой. Мужчины с высокой самооценкой отдают предпочтение маркам Audi, BMW и Mercedes. Конечно, водитель водителю рознь, поэтому выбор конкретной марки ничего не говорит о ее владельце. Тем не менее, в исследовании, проведенном отделением социальных наук, Хельсинкский университет обнаружил, что определенная группа более эгоистичных лиц, с несколько упрямым и непокорным характером, численностью выше среднего, предпочитает эти бренды.

Примечательно, что среди женщин-кандидатов на исследования почти не было никакой связи между определенным характером и выбором машины. Большинство меньше всего видит свою машину как символ статуса.

По сообщению университета, 1 892 финским покупателям, прошедшим тест на личность, задали вопрос об их выборе автомобиля, привычках и благополучии для исследования. Был сделан целевой поиск связи между выбором автомобиля с «высоким статусом» и определенными характеристиками. В частности, были исследованы пять черт личности (Большая Пятерка): открытость, невротизм, экстраверсия, атруизм и добросовестность.

«Я чувствовал, что люди, которые чаще всего едут в красном, не дают пешеходам приоритет или просто водят безрассудно, чаще всего на быстрых немецких машинах. Характеристики, которые чаще всего встречались у людей с одной из более дорогих немецких марок, являются хорошим объяснением желания управлять автомобилем с высоким статусом. Они считают себя превосходящими других и им нравится показывать это. Те же характеристики объясняют, почему эти люди совершают нарушения правил дорожного движения чаще других», — объясняет исследователь Ян-Эрик Лённквист.