На АвтоВАЗе рассказали о производстве Chevrolet Niva

В конце прошлого года отечественное предприятие выкупило у General Motors вторую половину акций тольяттинского СП GM-AVTOVAZ, в связи с чем права на модель Chevrolet Niva полностью перешли «АвтоВАЗу».
Автор: Никита Новиков, редактор

Как ранее стало известно изданию speedme.ru, внедорожник Chevrolet Niva уже вошел в статистику продаж предприятия и представлен в дилерских центрах Lada. В скором времени модель встанет на конвейер «АвтоВАЗа» с новым шильдиком. Портал «Лада Онлайн» рассказал об особенностях производства модели.

Отметим, что Chevrolet Niva изначально создавался на базе модели 2123, разработанной в НТЦ. Причем на первых 900 экземплярах красовался фирменный значек Lada. С момента открытия совместного предприятия основные узлы — кузов, шасси, силовой агрегат — производились на мощностях «АвтоВАЗа», а на партнерской половине была организована окраска и финальная сборка. Однако теперь конвейер полностью перешел под руководство тольяттинского завода.

Сборочная линия автомобиля Niva была создана на 2 года раньше цеха Lada Kalina, потому принципы производства схожи. Конвейер не линейный, а состоящий из нескольких отдельных участков. Готовый продукт проходит выборочную оценку по сходим методикам, но баллы начисляются по разному.

Очевидно, методики работы бывшего СП будут со временем приводиться в соответствие с принятыми на «АвтоВАЗе» стандартами, но не исключено и введение дополнительных.

Одной из интересных методик станет замерение уровня шума при тестах в роликовой камере. Его улавливает микрофон, расположенный в районе головы пассажира. Это в купе с другими мерами позваолит улучшить конструкцию, технологию и качество, ориентируясь на мнения потребителей.