Следи за скоростью
16+

Автозавод «КАМАЗ» в России сократил производство на 15% в апреле 2022 года

Несмотря на положительные отчеты по прибыли за первый квартал нынешнего года, автопредприятие столкнулось с дефицитом компонентов, в результате чего пришлось корректировать производственные мощности.
Автор: Никита Новиков, редактор

Согласно финансовому отчету, компания закрыла первый квартал «в плюсе». Однако сохранить темпы не удалось и уже в апреле «КамАЗ» все же сократил свое производство на 15% при 3803 выпущенных машинокомплектах.

«Данное снижение было ожидаемым в связи с ранее принятым руководством компании решением о снижении суточного темпа конвейера до 180 единиц в сутки, основанном на оценке ситуации на рынке и недопущении затоваривания складов компании», — говорится в пресс-релизе «КамАЗа».

В общей сложности предприятию удалось отгрузить порядка 15 201 готовый автомобиль, шасси, сборочный и ремонтный комплект за период с января по апрель 2022 года. Это на 6,6% больше, чем за январь—апрель прошлого года, когда было отгружено 14 258 единиц продукции.

Завод двигателей компании выпустил и поставил автомобильному заводу и своим сторонним потребителям 3929 двигателей и силовых агрегатов в апреле и 16 365 — за четыре месяца текущего года (-18% и +5,4% соответственно).

Ранее издание speedme.ru сообщало, что автозавод КамАЗ нашел выгоду потребителю в неэкологичных грузовиках. Как считает финансовый директор КамАЗа Андрей Максимов, «кузов самосвала не меняется от экологических норм», и для покупателей даже выгоднее, если эксплуатация грузовика обходится без затрат на мочевину и сложную электронику. При этом Максимов признал, что «для государства и его жителей разница [в экологических классах грузовиков] есть».