Следи за скоростью
16+

Европейские автопроизводители остались без ключевого рынка сбыта

В Китае начали отказываться от европейских автомашин в 2023 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

b2691

©A. Krivonosov

Раньше Mercedes-Benz, Audi, BMW и Porsche считались в Китае символом успеха и процветания, однако теперь китайские автолюбители не видят в них смысла. В приоритете теперь «доморощенные герои», при этом полностью электрические. В 2022 году 25% проданных в КНР автомобилей были электрическими. Для сравнения, в США этот показатель составил 6%.

Стоит отметить, что свыше 80% электромобилей, реализованных в Поднебесной в прошлом году, были произведены местными брендами. Китайцы считают, что дизайн автомобилей отечественных брендов гораздо лучше западных, да и с технологической точки зрения они далеко впереди электромобилей из ЕС и США.

В свою очередь западные автопроизводители не в восторге от новой тенденции — они рисовали себе совсем другие перспективы, когда выходили на китайский авторынок. Компания Volkswagen, к примеру, настолько обеспокоена, что нанял два самолета для перевозки руководящего состава группы на Шанхайский автосалон. Между тем VW смог удвоить продажи электрического семейства ID в КНР и вывел на рынок очередную новинку — седан ID.7.

Что характерно: если раньше китайские автопроизводители пытались бронировать выставочные стенды возле таких грандов, как Mercedes-Benz, рассчитывая заполучить благодаря такому соседству больше публики, то теперь места для презентаций выбираются по совершенно иному принципу, без оглядки на иностранные бренды.