Следи за скоростью
16+

Стало известно, из чего будут собирать российские автомобили

© A. Krivonosov
Альберт Каримов рассказал, из чего будут собирать российские автомобили
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Создание собственной базы автомобильных компонентов — залог успешного развития любого автопрома. О проблемах и перспективах этой отрасли в России представители Минпромторга, заводов и автоэксперты говорили на прошедшей международной выставке «Иннопром-2023».

В ходе беседы было выявлено, что в настоящее время автопрому необходимо около 800 критически важных компонентов. По словам замглавы ведомства Альберта Каримова, решения уже найдены примерно для 250 наименований, которые раньше ввозились из-за границы. На еще 500 позиций есть понимание о том, как с ними можно решить вопрос. Как заявил замминистра, основная проблема, с которой сталкиваются производители автокомпонентов, это низкие объемы продаж. В некоторых случаях невозможно установить конкурентную цену на продукцию, что влияет на конечную стоимость транспортных средств.

Каримов предложил два варианта решения: наращивание объемов производства автокомпонентов или уменьшение издержек автопроизводителей. По его мнению, для увеличения объемов необходимо унифицировать компоненты для использования в разных моделях разными автопроизводителями. Для этого все комплектующие, необходимые автопрому, можно условно собрать в три группы.

Первая — это компоненты, которые производителям экономически целесообразно выпускать даже при текущем объеме спроса на них. Организовать такое производство он предложил за счет частных денежных вливаний. В первую очередь это «расходники», которые необходимы заводам и на рынок запчастей (фильтры, тормозные колодки, ремни, прокладки и прочее).

Во вторую группу входят автокомпоненты, выпуск которых будет экономически целесообразным и конкурентоспособным при росте спроса на них и снижении издержек на производство. Сюда можно отнести элементы выпускной системы и подвески, а также некоторые детали силовой установки (генератор).

Третья группа может быть представлена самыми сложными и дорогими узлами и агрегатами, производство которых останется убыточным как при текущем, так и будущем спросе. Эти компоненты могут стать рентабельными только при экспорте с гарантией спроса или с господдержкой. Каримов сообщил, что для этих целей в бюджете выделено около 50 млрд рублей.