Следи за скоростью
16+

Зимой такая неисправность в авто является нормой, но ее можно легко исправить самостоятельно

© A. Krivonosov
SPEEDME нашли главную неисправность, которая возникает зимой в современных автомобилях
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Производители современных автомобилей используют все более совершенные системы, которые призваны повысить безопасность и комфорт вождения. Эти системы часто заботятся о водителе, если он или она реагирует недостаточно быстро. Однако случается, особенно в зимних условиях, что сложная электроника выходит из строя. Проблема, как правило, тривиальна и ее очень легко исправить.

Электроника на основе системы датчиков, радаров и камер гарантирует, что автомобиль не покинет свою полосу движения, не подъедет слишком близко к впереди идущему автомобилю или затормозит в экстренной ситуации, если водитель не среагирует достаточно быстро. Автомобиль может даже распознать усталость водителя по ослаблению его хватки на рулевом колесе и посоветовать ему остановиться, чтобы отдохнуть.

Иногда, правда, случается так, что в плохих дорожных условиях электроника «сходит с ума» и перестает работать или реагирует не так, как должна. Обычно это происходит зимой, когда темнеет раньше, температуры находятся в диапазоне, который точно не способствует правильной работе электроники, и вдобавок ко всему этому приходят метели и слякоть.

В таких ситуациях некоторые системы могут показать ошибку или неисправность, или даже полностью отключиться, оставив водителя наедине с его навыками и опытом.

Причина часто банальна и существует очень простой метод «починки» систем, а точнее восстановления их нормальной работоспособности. Издание SPEEDME.RU выяснило, что же предпринять, чтобы все системы вновь заработали.

Хотя такие системы, как ABS, обычно основаны на датчиках скорости вращения колес и управлении двигателем или тормозами с помощью центрального компьютера, такие системы, как помощь в удержании полосы движения, датчик дождя, экстренное торможение или активный круиз-контроль, основаны на системе камер, радаров и датчиков, которые обычно расположены спереди и сзади автомобиля. Поэтому, если автомобиль сообщает о том, что системы отключились, это не значит, что произошла неисправность. Так, движение в снежную погоду или мороз может привести к тому, что они покроются грязью или снегом, а если мы не позаботимся о том, чтобы радары были чистыми и имели правильное «поле зрения», то через какое-то время система может не успеть считывать дистанцию и ориентироваться в положении автомобиля на дороге.

Если системы отключаются, будьте осторожны и не полагайтесь на их корректную работу. В этом случае не стоит паниковать, а лучше заехать на ближайшую заправку и просто визуально проверить датчики и камеры. При необходимости смойте грязь с датчиков и радаров или тщательно вымойте лобовое стекло. Как правило, после такой несложной процедуры все приходит в норму, пока датчики снова не загрязнились.

Иногда это вопрос небрежности, а иногда мешает сильная метель, которая даже через короткое время может накрыть всю переднюю часть автомобиля. Вождение в зимних условиях, особенно по слякоти или мокрым и обработанным реагентами дорогам, приводит к тому, что впереди идущие автомобили выбрасывают фонтан смеси грязи, соли и воды, который может быстро покрыть всю переднюю часть автомобиля и помешать системам следить за окружающей обстановкой.

Важно помнить, что системы помощи водителю и ассистенты предназначены только для поддержки водителя во время движения, а не для их полной замены. Это значит, что даже если наш автомобиль оснащен по последнему слову техники, мы должны руководствоваться принципом ограниченного доверия и использовать их в качестве вспомогательных систем.