Следи за скоростью
16+

Неожиданное откровение мастера спорта по авторалли: как надо прогревать двигатель автомобиля

© A. Krivonosov
Автогонщица Накутис объяснила, как правильно прогреть авто в мороз
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Новички в управлении автомобилем зачастую задаются вопросом о правильном прогреве машины перед выездом в холодное время года. Хотя многие осведомлены о важности этой процедуры, не все понимают, как долго ее проводить и зачем она нужна. Илона Накутис, мастер спорта по авторалли, в интервью для «Фонтанки» рассказала о продолжительности прогрева двигателя зимой и о том, как определить неправильный прогрев по цвету масла.

Эксперт подчеркнула, что новые экологические стандарты повлияли на разработку двигателей. В современных моторах используются поршни и кольца, позволяющие безопасно запускать автомобиль даже при сильных морозах, сразу начиная движение без угрозы для двигателя. Современные масла также способствуют надлежащему охлаждению и смазке деталей.

Важно обращать внимание на подвеску автомобиля. Это сродни растяжке, которую люди делают по утрам, чтобы размять затекшие суставы и мышцы. В холодную погоду машина нуждается в подобной «разминке». Подшипники и другие элементы подвески требуют предварительного прогрева. После заведения авто и минуты подготовки, можно начать движение, позволяя двигателю и подвеске прогреваться по ходу поездки, объясняет Накутис.

Часто в автосервисах бытует мнение, что потемнение масла является признаком недостаточного прогрева авто. Однако Накутис настаивает, что такие выводы непрофессиональны. Изменение цвета масла является нормальным явлением, связанным с его эксплуатацией. Важно для двигателя регулярно менять масло, предпочтительно каждые 20 тысяч километров, считает эксперт. Хотя даже автопроизводители советуют делать это чаще — минимум раз в 15 тыс. км.